Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на 5:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
5B |
SUMMERSIDE |
NDB |
254 |
46.396945 |
-63.881667 |
0 |
5F |
FOX CREEK |
NDB |
353 |
54.378611 |
-116.751667 |
0 |
5F |
FOX CREEK |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
110 |
54.378611 |
-116.751945 |
2800 |
5J |
CORONATION |
NDB |
328 |
52.074444 |
-111.448333 |
0 |
5M |
ELK VALLEY |
NDB |
200 |
49.837222 |
-114.884445 |
0 |
5O |
GODS RIVER |
NDB |
350 |
54.841861 |
-94.069111 |
0 |
5Q |
FONTANGES |
NDB |
239 |
54.560128 |
-71.171028 |
0 |
5U |
FORT VERMILION |
NDB |
261 |
58.4025 |
-115.951111 |
0 |
5U |
FORT VERMILION |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
108.8 |
58.403333 |
-115.945834 |
850 |
5V |
DRUMHELLER |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
110 |
51.501667 |
-112.750833 |
2625 |
5V |
DRUMHELLER |
NDB |
395 |
51.5025 |
-112.750833 |
0 |
5W |
LEAF RAPIDS |
NDB |
226 |
56.511667 |
-99.983889 |
0 |
5Y |
TRENTON |
NDB |
338 |
45.612145 |
-62.624811 |
0 |
Найдено всего - 13
|