Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 2

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на AB:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
AB ABECHE NDB 350 13.845278 20.845556 0
AB ALBI NDB 323 43.912556 2.0645 0
AB ADDIS ABEBA NDB 333 8.997372 38.862572 0
AB PUTNY ALBANY NDB 227 31.456145 -84.276164 0
AB RENEY ABERDEEN NDB 203 45.386006 -98.328358 0
AB TOMHI ABILENE NDB 353 32.298883 -99.674189 0
AB ABAKAN NDB 360 53.701195 91.355056 0
AB ABSAM NDB 313 47.288539 11.501675 0
AB HAGFORS NDB 393 59.950417 13.585833 0
ABA ARUBA VOR-DME 112.5 12.505678 -69.9431 647
ABA SCHIPHOL VOR-DME 111.95 52.293733 4.775025 1
ABA ALBANY NDB 240 -34.952222 117.810556 0
ABA ALBANY DME (EXCLUDING ILS-DME) 109.7 -34.949956 117.809867 243
ABB NABB VORTAC 112.4 38.588839 -85.635992 710
ABB ABBEVILLE VOR-DME 108.45 50.135139 1.854695 220
ABC ABUJA VOR-DME 116.3 9.037803 7.285103 1158
ABD ABDULRACHMAN MALANG VOR-DME 116.1 -7.932764 112.713111 1715
ABD ABADAN NDB 210 30.371111 48.219722 0
ABD ABYAD DAMASCUS NDB 264 33.335286 36.428189 0
ABD ABADAN VOR-DME 114.5 30.387028 48.217611 10
ABG AMBASSADOR BIG SANDY NDB 404 32.585495 -95.113119 0
ABH ABHA VORTAC 112.9 18.241917 42.656942 6862
ABI ABILENE VORTAC 113.7 32.481328 -99.863456 1810
ABI DJIBOUTI TACAN 114.6 11.549211 43.154819 49
ABK ABAKAN VOR-DME 113.3 53.745556 91.384722 827
ABL AMBALEMA VOR-DME 112.7 4.78382 -74.767586 984
ABM ABUMUSA NDB 285 25.878056 55.022944 0
ABN ALBENGA NDB 420 44.055972 8.221 0
ABQ ALBUQUERQUE VORTAC 113.2 35.043794 -106.816311 5749
ABR ABERDEEN VOR-DME 113 45.417356 -98.36872 1301
ABT ALBACETE NDB 321 38.944084 -1.9975 0
ABU ABU ARGUB VOR-DME 115.1 32.462833 13.169508 489
ABU ALTENBURG NDB 330 50.993775 12.521039 0
ABV ALEXANDER BAY VOR-DME 112.1 -28.570653 16.533833 98
ABY BRAY VOR-DME 108.75 49.971811 2.704953 403
ABY ALBERT BRAY NDB 321 49.97625 2.809417 0

Найдено всего - 36