Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 6

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на AM:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
AM PANDE AMARILLO NDB 251 35.146469 -101.805545 0
AM PICNY TAMPA NDB 388 27.861247 -82.54582 0
AM SURGUT NDB 325 61.344167 73.504806 0
AM PICNY TAMPA NDB 388 27.861184 -82.545797 0
AM BRIE-CHAMPNIERS VOR-DME 109.35 45.729858 0.226317 467
AM ARBA MINCH NDB 275 6.057692 37.60235 0
AM KAZAN NDB 475 55.622806 49.236056 0
AM GIALAM HANOI NDB 294 20.988759 105.861386 0
AM ALMERIA NDB 284 36.875834 -2.239917 0
AMB AMBERLEY NDB 359 -27.648761 152.723508 0
AMB AMBOISE NDB 341 47.418167 1.041 0
AMB SANTIAGO VOR-DME 116.1 -33.419722 -70.784445 1558
AMB AMBATO NDB 360 -1.213333 -78.576667 0
AMB AMBOISE VOR-DME 113.7 47.428917 1.064444 387
AMB AMBERLEY TACAN 114.7 -27.641528 152.716056 126
AMD DOHA INTL VOR-DME 108.5 25.27165 51.561714 87
AME KASARI AMAMI VOR-DME 113.95 28.434717 129.711408 47
AMF AMBLER NDB 403 67.106761 -157.857995 0
AMF AMBLER DME (EXCLUDING ILS-DME) 116.1 67.106208 -157.856561 282
AMG ALMA VORTAC 115.1 31.536556 -82.508089 194
AMI AMARI VORTAC 116.5 59.267167 24.246806 100
AMI AMIKO VOR-DME 110.75 42.439583 20.429056 1429
AMK ANDAMOOKA NDB 206 -30.453533 137.166594 0
AML ARMEL WASH.D.C. VOR-DME 113.5 38.934597 -77.466695 297
AML AL-MASSIRA AGADIR NDB 402 30.323639 -9.454667 0
AML AMALIAS NDB 367 37.775833 21.347222 0
AMN ALMERIA NDB 310 36.848361 -2.379167 0
AMN AMBON VOR-DME 115.5 -3.61492 128.186061 33
AMN MARKA VOR-DME 116.3 32.004072 36.065989 2264
AMP AMAPA NDB 275 2.068872 -50.86057 0
AMR ALMERIA VOR-DME 114.1 36.833167 -2.259417 196
AMS AMSTERDAM VOR-DME 113.95 52.332642 4.705658 1
AMS MAZAR-E SHARIF VOR-DME 116.8 36.702111 67.21125 1294
AMT WEST UNION NDB 359 38.855414 -83.563775 0
AMU AMBERIEU TACAN 116.3 45.988611 5.33125 820
AMV AMBATO VOR-DME 112.7 -1.285889 -78.546267 9978

Найдено всего - 36