Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на AM:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
AM |
PANDE AMARILLO |
NDB |
251 |
35.146469 |
-101.805545 |
0 |
AM |
PICNY TAMPA |
NDB |
388 |
27.861247 |
-82.54582 |
0 |
AM |
SURGUT |
NDB |
325 |
61.344167 |
73.504806 |
0 |
AM |
PICNY TAMPA |
NDB |
388 |
27.861184 |
-82.545797 |
0 |
AM |
BRIE-CHAMPNIERS |
VOR-DME |
109.35 |
45.729858 |
0.226317 |
467 |
AM |
ARBA MINCH |
NDB |
275 |
6.057692 |
37.60235 |
0 |
AM |
KAZAN |
NDB |
475 |
55.622806 |
49.236056 |
0 |
AM |
GIALAM HANOI |
NDB |
294 |
20.988759 |
105.861386 |
0 |
AM |
ALMERIA |
NDB |
284 |
36.875834 |
-2.239917 |
0 |
AMB |
AMBERLEY |
NDB |
359 |
-27.648761 |
152.723508 |
0 |
AMB |
AMBOISE |
NDB |
341 |
47.418167 |
1.041 |
0 |
AMB |
SANTIAGO |
VOR-DME |
116.1 |
-33.419722 |
-70.784445 |
1558 |
AMB |
AMBATO |
NDB |
360 |
-1.213333 |
-78.576667 |
0 |
AMB |
AMBOISE |
VOR-DME |
113.7 |
47.428917 |
1.064444 |
387 |
AMB |
AMBERLEY |
TACAN |
114.7 |
-27.641528 |
152.716056 |
126 |
AMD |
DOHA INTL |
VOR-DME |
108.5 |
25.27165 |
51.561714 |
87 |
AME |
KASARI AMAMI |
VOR-DME |
113.95 |
28.434717 |
129.711408 |
47 |
AMF |
AMBLER |
NDB |
403 |
67.106761 |
-157.857995 |
0 |
AMF |
AMBLER |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
116.1 |
67.106208 |
-157.856561 |
282 |
AMG |
ALMA |
VORTAC |
115.1 |
31.536556 |
-82.508089 |
194 |
AMI |
AMARI |
VORTAC |
116.5 |
59.267167 |
24.246806 |
100 |
AMI |
AMIKO |
VOR-DME |
110.75 |
42.439583 |
20.429056 |
1429 |
AMK |
ANDAMOOKA |
NDB |
206 |
-30.453533 |
137.166594 |
0 |
AML |
ARMEL WASH.D.C. |
VOR-DME |
113.5 |
38.934597 |
-77.466695 |
297 |
AML |
AL-MASSIRA AGADIR |
NDB |
402 |
30.323639 |
-9.454667 |
0 |
AML |
AMALIAS |
NDB |
367 |
37.775833 |
21.347222 |
0 |
AMN |
ALMERIA |
NDB |
310 |
36.848361 |
-2.379167 |
0 |
AMN |
AMBON |
VOR-DME |
115.5 |
-3.61492 |
128.186061 |
33 |
AMN |
MARKA |
VOR-DME |
116.3 |
32.004072 |
36.065989 |
2264 |
AMP |
AMAPA |
NDB |
275 |
2.068872 |
-50.86057 |
0 |
AMR |
ALMERIA |
VOR-DME |
114.1 |
36.833167 |
-2.259417 |
196 |
AMS |
AMSTERDAM |
VOR-DME |
113.95 |
52.332642 |
4.705658 |
1 |
AMS |
MAZAR-E SHARIF |
VOR-DME |
116.8 |
36.702111 |
67.21125 |
1294 |
AMT |
WEST UNION |
NDB |
359 |
38.855414 |
-83.563775 |
0 |
AMU |
AMBERIEU |
TACAN |
116.3 |
45.988611 |
5.33125 |
820 |
AMV |
AMBATO |
VOR-DME |
112.7 |
-1.285889 |
-78.546267 |
9978 |
Найдено всего - 36
|