Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 4

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на AN:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
AN ATUONA NDB 294 -9.752417 -139.001222 0
AN ANDIZHAN NDB 422 40.693333 72.248333 0
AN ANAPA NDB 401 44.968056 37.303195 0
AN RABAH BITAT VOR-DME 109.7 36.816111 7.809167 16
AN SANAA INTL NDB 228 15.556222 44.220139 0
AN ESENBOGA ANKARA NDB 285 40.061 32.932667 0
AN ANDOYA VOR-DME 109.35 69.283572 16.159269 42
AN FELIX HOUPHOUET-BOIGNY VOR-DME 110.3 5.270664 -3.920722 40
AN ALAMO SAN ANTONIO NDB 368 29.607625 -98.5697 0
AN BOGGA ANNISTON NDB 211 33.534342 -85.931295 0
AN ARVIDSJAUR NDB 381 65.633917 19.143028 0
AN FELIX HOUPHOUET-BOIGNYABIDJAN NDB 306 5.349083 -3.890417 0
AN ANN NDB 385 19.770008 94.029381 0
AN ANURADHAPURA NDB 415 8.303333 80.427778 0
AN CAUMONT VOR-DME 110.5 43.911511 4.902222 168
AN BELGOROD NDB 718 50.665 36.526667 0
ANA SANTA ANA NDB 345 -13.762889 -65.432028 0
ANA CONTAMANA NDB 380 -7.345278 -75.005278 0
ANB ANNABA NDB 366 36.817978 7.802442 0
ANB ANNABA VOR-DME 113.5 36.832445 7.814583 49
ANC ANCONA VOR-DME 110.65 43.586445 13.471111 896
ANC ANCONA NDB 374.5 43.586722 13.47225 0
AND ANDONG VOR-DME 114.8 30.256667 121.221667 1
AND ANDOYA VOR-DME 112.2 69.287828 16.141381 57
AND ANDAHUAYLAS VOR-DME 114.3 -13.714167 -73.377778 11300
AND ANDRANIK NDB 1220 39.830267 44.992486 0
ANE ARLANDA STOCKHOLM DME (EXCLUDING ILS-DME) 113.3 59.693972 18.059889 108
ANG ANGADS VOR-DME 108.1 34.808711 -1.948597 1486
ANG ANGERS VOR 113 47.536861 -0.851834 0
ANG WALLBLAKE THE VALLEY NDB 209 18.20525 -63.092639 0
ANI ANIAK NDB 359 61.59017 -159.597908 0
ANK ANKARA NDB 356 39.953278 32.828334 0
ANK ANARAK VOR-DME 112.7 33.537528 53.729667 3445
ANK ANKARA DME (EXCLUDING ILS-DME) 114.9 39.953278 32.828334 2881
ANL NEA ANCHIALOS TACAN 115.6 39.214667 22.744667 82
ANM MEYTHET VOR-DME 108.9 45.9277 6.094625 1529
ANN ANNETTE ISLAND VOR-DME 117.1 55.060408 -131.5784 174
ANP ANAPOLIS NDB 415 -16.317425 -49.040267 0
ANQ ANGOLA NDB 347 41.639661 -85.086992 0
ANS ANSBACH NDB 452 49.309667 10.632833 0
ANT ANTONI DME (EXCLUDING ILS-DME) 113.7 60.863009 25.126819 314
ANT ANTWERP DEURNE VOR-DME 113.5 51.190472 4.472583 74
ANT ANTALYA DME (EXCLUDING ILS-DME) 109.1 36.875722 30.789306 187
ANU V.C. BIRD SAINT JOHNS VOR-DME 114.5 17.125878 -61.800167 400
ANU V.C. BIRD SAINT JOHNS NDB 351 17.125639 -61.811356 0
ANV ANVIK DME (EXCLUDING ILS-DME) 112.4 62.6414 -160.185975 318
ANV ANVIK NDB 365 62.641458 -160.185333 0
ANW ARLANDA STOCKHOLM DME (EXCLUDING ILS-DME) 112.05 59.713278 17.852556 164
ANW AINSWORTH VOR-DME 112.7 42.569111 -99.989681 2590
ANX NAPOLEON VORTAC 114 39.095425 -94.128836 878
ANY ANTHONY VORTAC 112.9 37.158981 -98.170775 1393
ANY SEMARANG VOR-DME 115.2 -6.974522 110.379983 10

Найдено всего - 52