Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на AS:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
AS |
CHENNAI INTL |
NDB |
211 |
12.980861 |
80.14375 |
0 |
AS |
AGADES |
VOR |
113.5 |
16.974964 |
8.023231 |
0 |
AS |
MARCE |
VOR-DME |
108.9 |
47.561758 |
-0.307831 |
194 |
AS |
ALICE SPRINGS |
VOR-DME |
115.9 |
-23.792889 |
133.878203 |
1857 |
AS |
AGADES |
NDB |
340 |
16.95635 |
7.974878 |
0 |
AS |
ALFA-SIERRA KEMI |
NDB |
324 |
65.675161 |
24.552842 |
0 |
AS |
ASMARA |
NDB |
305 |
15.281592 |
38.885078 |
0 |
AS |
ANGERS |
NDB |
392 |
47.57725 |
-0.151444 |
0 |
AS |
SARAJEVO |
NDB |
381 |
43.833161 |
18.308739 |
0 |
AS |
ASHBURTON |
NDB |
254 |
-43.905195 |
171.808117 |
0 |
AS |
ZALIV KRESTA |
NDB |
275 |
66.316667 |
-179.146389 |
0 |
AS |
SVETLOGORSK |
NDB |
368 |
66.844167 |
88.510833 |
0 |
AS |
ANISAKAN |
NDB |
345 |
21.954353 |
96.402608 |
0 |
AS |
ALICE SPRINGS |
NDB |
335 |
-23.777939 |
133.873525 |
0 |
AS |
ARVIDSJAUR |
NDB |
358 |
65.562167 |
19.367611 |
0 |
AS |
CHERN NASHUA |
NDB |
359 |
42.823386 |
-71.602211 |
0 |
AS |
ALFONSO BONILLA ARAGON INTL |
NDB |
240 |
3.5199 |
-76.385731 |
0 |
AS |
AASIAAT |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
108.75 |
68.71942 |
-52.792753 |
74 |
ASB |
ASHGABAT |
VOR-DME |
114.5 |
37.985 |
58.351667 |
710 |
ASB |
ALI AL SALEM |
VORTAC |
116 |
29.34395 |
47.518867 |
472 |
ASD |
SHINDAD |
TACAN |
111.1 |
33.390631 |
62.262622 |
3748 |
ASE |
ARLANDA STOCKHOLM |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
114.45 |
59.637195 |
17.957361 |
141 |
ASG |
ASCENSION GUARAYOS |
NDB |
390 |
-15.929722 |
-63.155278 |
0 |
ASH |
AL SHIGAR |
VOR-DME |
112.3 |
30.122778 |
38.798056 |
1810 |
ASI |
ASIA |
VOR-DME |
115.3 |
-12.760639 |
-76.606475 |
100 |
ASI |
ASCENSION AUX |
VORTAC |
112.2 |
-7.969878 |
-14.397336 |
495 |
ASI |
ADAMI MONTEVIDEO |
NDB |
395 |
-34.789528 |
-56.263028 |
0 |
ASK |
ASKOY BERGEN |
NDB |
360 |
60.421997 |
5.180253 |
0 |
ASM |
ASMARA |
VOR-DME |
113.7 |
15.284447 |
38.900811 |
7661 |
ASN |
ASWAN |
VOR-DME |
112.3 |
23.971778 |
32.816945 |
668 |
ASN |
ASCENSION AUX |
NDB |
360 |
-7.9469 |
-14.409517 |
0 |
ASP |
AU SABLE OSCODA |
VOR-DME |
116.1 |
44.449128 |
-83.394283 |
625 |
ASS |
ASSIS |
NDB |
275 |
-22.644792 |
-50.453 |
0 |
AST |
ASYUT |
VOR-DME |
117.7 |
27.031178 |
31.032339 |
850 |
AST |
ASTORIA |
VOR-DME |
114 |
46.1617 |
-123.880378 |
10 |
AST |
ASTANA |
VOR-DME |
114.4 |
51.001111 |
71.434167 |
1178 |
AST |
ASTRAKHAN |
VOR-DME |
116.1 |
46.281111 |
48.009167 |
54 |
AST |
ASTURIAS |
NDB |
325 |
43.557833 |
-6.028389 |
0 |
ASW |
ARLANDA STOCKHOLM |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
113.75 |
59.587695 |
17.819695 |
233 |
ASX |
ASHLAND |
VOR-DME |
110.2 |
46.549411 |
-90.917253 |
824 |
Найдено всего - 40
|