Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 5

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на AT:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
AT BRUNY DAYTON NDB 315 39.847 -84.334811 0
AT ANTSOHIHY NDB 374 -14.904167 47.995556 0
AT ANNECY NDB 384 45.861639 6.020333 0
AT ATIU NDB 388 -20.003333 -158.106667 0
AT ARTIGAS NDB 405 -30.402917 -56.487083 0
AT AGARTALA NDB 237 23.887334 91.243889 0
AT AGATTI NDB 360 10.831611 72.179944 0
AT PONTIANAK NDB 245 -0.142572 109.405089 0
AT CATTA ATLANTA NDB 375 33.646811 -84.542111 0
AT GAMIE APPLETON NDB 230 44.162497 -88.585039 0
AT LICAN WATERTOWN NDB 215 44.803278 -97.150139 0
AT ALTA VOR-DME 108.9 69.981078 23.352417 34
ATA ALTA VOR-DME 117.4 69.977581 23.371817 34
ATA ANTA NDB 415 -9.347222 -77.595833 0
ATA ATLANTA NDB 347 33.104203 -94.190061 0
ATA ALMATY VOR-DME 116.4 43.376111 77.084722 2234
ATD AKITA DME (EXCLUDING ILS-DME) 116.1 39.71187 140.062386 52
ATE ALICANTE VOR-DME 114.65 38.286139 -0.586667 197
ATF DYCE ABERDEEN NDB 348 57.077514 -2.1057 0
ATF ALTA FLORESTA NDB 245 -9.870564 -56.101464 0
ATF ALTA FLORESTA VOR-DME 113.4 -9.868364 -56.104928 944
ATK ATQASUK NDB 350 70.469064 -157.427495 0
ATL ASTYPALAIA NDB 422 36.58107 26.375603 0
ATL ATLANTA VORTAC 116.9 33.629072 -84.435072 1000
ATM ALTAMIRA VOR 113.2 -3.249358 -52.247703 0
ATM ALTAMIRA NDB 295 -3.256428 -52.250878 0
ATR ATYRAU VOR-DME 112.3 47.143889 51.802778 -72
ATR ALCANTARILLA MURCIA NDB 345 37.949803 -1.230356 0
ATR WATERLOO VOR-DME 112.6 38.809811 -75.211325 5
ATS ARTESIA NDB 414 32.852703 -104.460511 0
ATV ATHENS VOR-DME 114.4 37.888678 23.804497 2378
ATY WATERTOWN VORTAC 116.6 44.979636 -97.141786 1762

Найдено всего - 32