Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на AT:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
AT |
BRUNY DAYTON |
NDB |
315 |
39.847 |
-84.334811 |
0 |
AT |
ANTSOHIHY |
NDB |
374 |
-14.904167 |
47.995556 |
0 |
AT |
ANNECY |
NDB |
384 |
45.861639 |
6.020333 |
0 |
AT |
ATIU |
NDB |
388 |
-20.003333 |
-158.106667 |
0 |
AT |
ARTIGAS |
NDB |
405 |
-30.402917 |
-56.487083 |
0 |
AT |
AGARTALA |
NDB |
237 |
23.887334 |
91.243889 |
0 |
AT |
AGATTI |
NDB |
360 |
10.831611 |
72.179944 |
0 |
AT |
PONTIANAK |
NDB |
245 |
-0.142572 |
109.405089 |
0 |
AT |
CATTA ATLANTA |
NDB |
375 |
33.646811 |
-84.542111 |
0 |
AT |
GAMIE APPLETON |
NDB |
230 |
44.162497 |
-88.585039 |
0 |
AT |
LICAN WATERTOWN |
NDB |
215 |
44.803278 |
-97.150139 |
0 |
AT |
ALTA |
VOR-DME |
108.9 |
69.981078 |
23.352417 |
34 |
ATA |
ALTA |
VOR-DME |
117.4 |
69.977581 |
23.371817 |
34 |
ATA |
ANTA |
NDB |
415 |
-9.347222 |
-77.595833 |
0 |
ATA |
ATLANTA |
NDB |
347 |
33.104203 |
-94.190061 |
0 |
ATA |
ALMATY |
VOR-DME |
116.4 |
43.376111 |
77.084722 |
2234 |
ATD |
AKITA |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
116.1 |
39.71187 |
140.062386 |
52 |
ATE |
ALICANTE |
VOR-DME |
114.65 |
38.286139 |
-0.586667 |
197 |
ATF |
DYCE ABERDEEN |
NDB |
348 |
57.077514 |
-2.1057 |
0 |
ATF |
ALTA FLORESTA |
NDB |
245 |
-9.870564 |
-56.101464 |
0 |
ATF |
ALTA FLORESTA |
VOR-DME |
113.4 |
-9.868364 |
-56.104928 |
944 |
ATK |
ATQASUK |
NDB |
350 |
70.469064 |
-157.427495 |
0 |
ATL |
ASTYPALAIA |
NDB |
422 |
36.58107 |
26.375603 |
0 |
ATL |
ATLANTA |
VORTAC |
116.9 |
33.629072 |
-84.435072 |
1000 |
ATM |
ALTAMIRA |
VOR |
113.2 |
-3.249358 |
-52.247703 |
0 |
ATM |
ALTAMIRA |
NDB |
295 |
-3.256428 |
-52.250878 |
0 |
ATR |
ATYRAU |
VOR-DME |
112.3 |
47.143889 |
51.802778 |
-72 |
ATR |
ALCANTARILLA MURCIA |
NDB |
345 |
37.949803 |
-1.230356 |
0 |
ATR |
WATERLOO |
VOR-DME |
112.6 |
38.809811 |
-75.211325 |
5 |
ATS |
ARTESIA |
NDB |
414 |
32.852703 |
-104.460511 |
0 |
ATV |
ATHENS |
VOR-DME |
114.4 |
37.888678 |
23.804497 |
2378 |
ATY |
WATERTOWN |
VORTAC |
116.6 |
44.979636 |
-97.141786 |
1762 |
Найдено всего - 32
|