Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 4

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на BD:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
BD BOBO-DIOULASSO VOR-DME 114.7 11.145028 -4.350861 1405
BD BODO VOR-DME 108.7 67.272458 14.39135 71
BD MERIGNAC VOR-DME 110.3 44.837817 -0.704939 207
BD BAILDON NDB 375 50.291667 -105.442222 0
BD BORDEAUX NDB 393 44.935222 -0.56225 0
BD DURAZNO NDB 277 -33.391611 -56.515695 0
BD KHABAROVSK NDB 528 48.490611 135.134694 0
BD RAZDOLYE NDB 635 52.442222 103.194722 0
BD BOGDANOVO NDB 360 57.107778 37.711945 0
BD KHANTY-MANSIYSK NDB 707 61.016583 68.989 0
BDA BIDA VOR-DME 112.7 9.102139 6.017528 500
BDA BERMUDA VOR-DME 113.9 32.364381 -64.689572 53
BDB BIR DARB VOR-DME 115.1 24.330833 41.824445 3281
BDB ACCOMACK MELFA NDB 336 37.570311 -75.798295 0
BDE BOENDE NDB 388 -0.233333 20.816667 0
BDE BAUDETTE VOR-DME 111.6 48.722797 -94.607286 1083
BDF BARDUFOSS VOR-DME 114.2 69.064822 18.466145 598
BDF BRADFORD VORTAC 114.7 41.159731 -89.587872 810
BDG BLANDING NDB 340 37.517417 -109.492789 0
BDG BENDIGO NDB 245 -36.742767 144.326142 0
BDG BYDGOSZCZ NDB 388 53.103083 18.053083 0
BDH WILLMAR VOR-DME 113.7 45.117669 -95.127061 1125
BDM BAMAL VOR-DME 112.1 -3.4368 114.731486 66
BDN BOSCOMBE DOWN TACAN 108.2 51.148803 -1.752653 430
BDO BOBO-DIOULASSO NDB 323 11.175333 -4.310361 0
BDO BODO VOR-DME 117.55 67.266697 14.364856 101
BDR BRIDGEPORT VOR-DME 108.8 41.160694 -73.124497 9
BDR MILAS BODRUM NDB 389 37.252167 27.668222 0
BDR MILAS BODRUM VOR-DME 116.7 37.252167 27.668222 33
BDR BAHIR DAR VOR-DME 114.4 11.60642 37.317217 5976
BDT BOCAS DEL TORO VOR-DME 114.9 9.33885 -82.251761 10
BDV BIRDSVILLE NDB 413 -25.896278 139.353411 0
BDX BROADUS NDB 335 45.435825 -105.411103 0

Найдено всего - 33