Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на BD:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
BD |
BOBO-DIOULASSO |
VOR-DME |
114.7 |
11.145028 |
-4.350861 |
1405 |
BD |
BODO |
VOR-DME |
108.7 |
67.272458 |
14.39135 |
71 |
BD |
MERIGNAC |
VOR-DME |
110.3 |
44.837817 |
-0.704939 |
207 |
BD |
BAILDON |
NDB |
375 |
50.291667 |
-105.442222 |
0 |
BD |
BORDEAUX |
NDB |
393 |
44.935222 |
-0.56225 |
0 |
BD |
DURAZNO |
NDB |
277 |
-33.391611 |
-56.515695 |
0 |
BD |
KHABAROVSK |
NDB |
528 |
48.490611 |
135.134694 |
0 |
BD |
RAZDOLYE |
NDB |
635 |
52.442222 |
103.194722 |
0 |
BD |
BOGDANOVO |
NDB |
360 |
57.107778 |
37.711945 |
0 |
BD |
KHANTY-MANSIYSK |
NDB |
707 |
61.016583 |
68.989 |
0 |
BDA |
BIDA |
VOR-DME |
112.7 |
9.102139 |
6.017528 |
500 |
BDA |
BERMUDA |
VOR-DME |
113.9 |
32.364381 |
-64.689572 |
53 |
BDB |
BIR DARB |
VOR-DME |
115.1 |
24.330833 |
41.824445 |
3281 |
BDB |
ACCOMACK MELFA |
NDB |
336 |
37.570311 |
-75.798295 |
0 |
BDE |
BOENDE |
NDB |
388 |
-0.233333 |
20.816667 |
0 |
BDE |
BAUDETTE |
VOR-DME |
111.6 |
48.722797 |
-94.607286 |
1083 |
BDF |
BARDUFOSS |
VOR-DME |
114.2 |
69.064822 |
18.466145 |
598 |
BDF |
BRADFORD |
VORTAC |
114.7 |
41.159731 |
-89.587872 |
810 |
BDG |
BLANDING |
NDB |
340 |
37.517417 |
-109.492789 |
0 |
BDG |
BENDIGO |
NDB |
245 |
-36.742767 |
144.326142 |
0 |
BDG |
BYDGOSZCZ |
NDB |
388 |
53.103083 |
18.053083 |
0 |
BDH |
WILLMAR |
VOR-DME |
113.7 |
45.117669 |
-95.127061 |
1125 |
BDM |
BAMAL |
VOR-DME |
112.1 |
-3.4368 |
114.731486 |
66 |
BDN |
BOSCOMBE DOWN |
TACAN |
108.2 |
51.148803 |
-1.752653 |
430 |
BDO |
BOBO-DIOULASSO |
NDB |
323 |
11.175333 |
-4.310361 |
0 |
BDO |
BODO |
VOR-DME |
117.55 |
67.266697 |
14.364856 |
101 |
BDR |
BRIDGEPORT |
VOR-DME |
108.8 |
41.160694 |
-73.124497 |
9 |
BDR |
MILAS BODRUM |
NDB |
389 |
37.252167 |
27.668222 |
0 |
BDR |
MILAS BODRUM |
VOR-DME |
116.7 |
37.252167 |
27.668222 |
33 |
BDR |
BAHIR DAR |
VOR-DME |
114.4 |
11.60642 |
37.317217 |
5976 |
BDT |
BOCAS DEL TORO |
VOR-DME |
114.9 |
9.33885 |
-82.251761 |
10 |
BDV |
BIRDSVILLE |
NDB |
413 |
-25.896278 |
139.353411 |
0 |
BDX |
BROADUS |
NDB |
335 |
45.435825 |
-105.411103 |
0 |
Найдено всего - 33
|