Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 7

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на BE:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
BE MALLY BENTON HARBOR NDB 397 42.126803 -86.313322 0
BE BRUNEI INTL VOR-DME 108.9 4.932914 114.920195 73
BE BENIN NDB 272 6.330003 5.612728 0
BE BOENDE NDB 285 -0.233333 20.866667 0
BE BEDDS BEDFORD NDB 332 42.479697 -71.388956 0
BE BORDEAUX NDB 318 44.870584 -0.397806 0
BE BERRIDALE DUNEDIN NDB 394 -46.027825 169.983225 0
BE BERINGOVSKY NDB 640 63.033056 179.302778 0
BE SAMARA NDB 287 53.47875 50.077306 0
BE KAMINA BASE NDB 278 -8.65 25.283333 0
BEA BEATRIX ARUBA VOR-DME 113.8 12.501617 -70.020775 40
BED BEDOK SINGAPORE NDB 232 1.31622 103.963631 0
BEG BERGAMO VOR-DME 114.95 45.669472 9.709195 810
BEI MERIGNAC VOR-DME 111.15 44.825217 -0.703878 214
BEJ BEJA TACAN 115.8 38.128417 -7.926695 700
BEL BELEM VOR-DME 117.3 -1.384356 -48.478617 73
BEL BELEM NDB 250 -1.393292 -48.480761 0
BEL BELEN NDB 235 9.991667 -67.7 0
BEL BELFAST VOR-DME 117.2 54.661145 -6.229908 224
BEL BELLA DME (EXCLUDING ILS-DME) 114.65 55.791236 12.095761 135
BEN BENIN VOR-DME 116.5 6.28365 5.557956 220
BEN BENBECULA VOR-DME 113.95 57.477936 -7.3653 36
BEO BELGRADE VOR-DME 112.3 44.807028 20.334945 354
BEP BAY CREEK PERRY NDB 350 32.457411 -83.76572 0
BER BERN NDB 335 46.899117 7.510483 0
BER BERLIN BRANDENBURG VOR-DME 114.1 52.342014 13.454047 199
BES BENNETTSVILLE NDB 230 34.620214 -79.7332 0
BES TUMBES NDB 290 -3.552778 -80.383889 0
BES TUMBES VOR-DME 112.9 -3.544445 -80.389167 115
BET BETHEL VORTAC 114.1 60.784836 -161.824331 105
BET RHEINE-BENTLAGE NDB 401.5 52.287808 7.385614 0
BEX BLOOMFIELD NDB 269 40.745022 -92.430464 0
BEY BEYPAZARI NDB 487 40.158917 31.929306 0

Найдено всего - 33