Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на BE:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
BE |
MALLY BENTON HARBOR |
NDB |
397 |
42.126803 |
-86.313322 |
0 |
BE |
BRUNEI INTL |
VOR-DME |
108.9 |
4.932914 |
114.920195 |
73 |
BE |
BENIN |
NDB |
272 |
6.330003 |
5.612728 |
0 |
BE |
BOENDE |
NDB |
285 |
-0.233333 |
20.866667 |
0 |
BE |
BEDDS BEDFORD |
NDB |
332 |
42.479697 |
-71.388956 |
0 |
BE |
BORDEAUX |
NDB |
318 |
44.870584 |
-0.397806 |
0 |
BE |
BERRIDALE DUNEDIN |
NDB |
394 |
-46.027825 |
169.983225 |
0 |
BE |
BERINGOVSKY |
NDB |
640 |
63.033056 |
179.302778 |
0 |
BE |
SAMARA |
NDB |
287 |
53.47875 |
50.077306 |
0 |
BE |
KAMINA BASE |
NDB |
278 |
-8.65 |
25.283333 |
0 |
BEA |
BEATRIX ARUBA |
VOR-DME |
113.8 |
12.501617 |
-70.020775 |
40 |
BED |
BEDOK SINGAPORE |
NDB |
232 |
1.31622 |
103.963631 |
0 |
BEG |
BERGAMO |
VOR-DME |
114.95 |
45.669472 |
9.709195 |
810 |
BEI |
MERIGNAC |
VOR-DME |
111.15 |
44.825217 |
-0.703878 |
214 |
BEJ |
BEJA |
TACAN |
115.8 |
38.128417 |
-7.926695 |
700 |
BEL |
BELEM |
VOR-DME |
117.3 |
-1.384356 |
-48.478617 |
73 |
BEL |
BELEM |
NDB |
250 |
-1.393292 |
-48.480761 |
0 |
BEL |
BELEN |
NDB |
235 |
9.991667 |
-67.7 |
0 |
BEL |
BELFAST |
VOR-DME |
117.2 |
54.661145 |
-6.229908 |
224 |
BEL |
BELLA |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
114.65 |
55.791236 |
12.095761 |
135 |
BEN |
BENIN |
VOR-DME |
116.5 |
6.28365 |
5.557956 |
220 |
BEN |
BENBECULA |
VOR-DME |
113.95 |
57.477936 |
-7.3653 |
36 |
BEO |
BELGRADE |
VOR-DME |
112.3 |
44.807028 |
20.334945 |
354 |
BEP |
BAY CREEK PERRY |
NDB |
350 |
32.457411 |
-83.76572 |
0 |
BER |
BERN |
NDB |
335 |
46.899117 |
7.510483 |
0 |
BER |
BERLIN BRANDENBURG |
VOR-DME |
114.1 |
52.342014 |
13.454047 |
199 |
BES |
BENNETTSVILLE |
NDB |
230 |
34.620214 |
-79.7332 |
0 |
BES |
TUMBES |
NDB |
290 |
-3.552778 |
-80.383889 |
0 |
BES |
TUMBES |
VOR-DME |
112.9 |
-3.544445 |
-80.389167 |
115 |
BET |
BETHEL |
VORTAC |
114.1 |
60.784836 |
-161.824331 |
105 |
BET |
RHEINE-BENTLAGE |
NDB |
401.5 |
52.287808 |
7.385614 |
0 |
BEX |
BLOOMFIELD |
NDB |
269 |
40.745022 |
-92.430464 |
0 |
BEY |
BEYPAZARI |
NDB |
487 |
40.158917 |
31.929306 |
0 |
Найдено всего - 33
|