Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 1

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на BG:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
BG BAGUIO NDB 272 16.374392 120.616708 0
BG KARMANOVO NDB 745 55.833334 34.859722 0
BG BENGUELA NDB 372 -12.608056 13.405278 0
BG GUIPAVAS VOR-DME 109.9 48.451725 -4.406692 367
BG TURA GORNY NDB 320 64.294167 100.436667 0
BG MURAVEYKA NDB 920 43.884167 133.253056 0
BG SMITE BINGHAMTON NDB 332 42.104742 -75.891186 0
BGA BUCARAMANGA VOR-DME 113.5 7.131667 -73.184444 3958
BGC BRAGANCA BRAGANCA PAULISTA VOR-DME 116.2 -22.951356 -46.5699 2887
BGC BRAGANCA BRAGANCA PAULISTA NDB 385 -22.970792 -46.547792 0
BGC BERGERAC NDB 374 44.819472 0.619278 0
BGD BORGER VORTAC 108.6 35.807067 -101.382136 3130
BGD BAGHDAD VOR-DME 112.9 33.291945 44.225278 130
BGE BUNGE DME (EXCLUDING ILS-DME) 116.6 57.851917 19.029611 134
BGE BAGE VOR 115.3 -31.390667 -54.109833 0
BGE BAGE NDB 235 -31.385333 -54.113167 0
BGF BOILING FORK WINCHESTER NDB 263 35.178 -86.068178 0
BGI ADAMS BRIDGETOWN VOR-DME 112.7 13.07505 -59.483828 200
BGI MPOKO VOR-DME 110.3 4.390897 18.522656 1201
BGM BAGRAM VORTAC 112.7 34.950381 69.271506 4851
BGN BAGAN NDB 335 21.176528 94.928695 0
BGN BEN GURION TEL AVIV VOR-DME 113.5 32.013111 34.875361 100
BGO BAGO VOR-DME 112.6 17.318495 96.519875 38
BGO BALGO HILL NDB 206 -20.135864 127.988856 0
BGP GUIPAVAS BREST NDB 387 48.444695 -4.4165 0
BGQ BIG LAKE VORTAC 112.5 61.569456 -149.967145 160
BGR BENGUERIR VOR-DME 115.4 32.157725 -7.880697 1465
BGR BAGUR VOR-DME 112.2 41.947695 3.208861 1083
BGR BANGOR VORTAC 114.8 44.841795 -68.873967 360
BGS BOURGES VOR-DME 111.15 47.056917 2.3645 529
BGS BIG SPRING VORTAC 114.3 32.385589 -101.483683 2670
BGS BURGAS VOR-DME 112 42.571056 27.519861 200
BGT BAGOT DARWIN NDB 308 -12.406642 130.857028 0

Найдено всего - 33