Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 3

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на BI:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
BI MOHAMED KHIDER VOR-DME 110.9 34.785833 5.746945 246
BI TILLE VOR-DME 109.95 49.446556 2.127944 351
BI BINDO VOR 113.3 29.68017 71.031172 0
BI BRUNEI INTL VOR-DME 109.7 4.956295 114.934067 72
BI CHIREDZI NDB 233 -20.997584 31.565111 0
BI DUDINKA NDB 700 69.408889 86.216944 0
BI SAIGE BILLINGS NDB 251 45.851625 -108.69485 0
BI JADAN BISMARCK NDB 230 46.698095 -100.647822 0
BI BORYSPIL KYIV NDB 310 50.397445 30.909111 0
BIA RZESZOW NDB 474 50.108722 22.134056 0
BIA BANGALORE VOR-DME 116.8 13.206833 77.732195 2900
BIA BOURNEMOUTH NDB 339 50.777672 -1.842486 0
BIB BIBOOHRA CAIRNS VOR 112.3 -16.916864 145.411867 0
BIB BIBLE GROVE VORTAC 109 38.920345 -88.481806 535
BIB BANGALORE VOR-DME 114.5 13.400806 77.915556 2979
BIE BEATRICE VOR-DME 110.6 40.301428 -96.754645 1304
BIG BIG DELTA VORTAC 114.9 64.004381 -145.717156 1230
BIG BIGA VOR-DME 116.9 40.284167 27.365278 440
BIG BIGGIN VOR-DME 115.1 51.330875 0.034811 590
BIH BISHOP VOR-DME 109.6 37.37695 -118.366528 4117
BIK BINDOOK VOR-DME 116.8 -34.178558 150.106753 3041
BIK BINDOOK NDB 206 -34.178628 150.111333 0
BIK BIAK VOR-DME 112.5 -1.182461 136.08615 50
BIL BEIRUT INTL VOR-DME 109.5 33.835203 35.488739 89
BIL BORG EL ARAB INTL VOR-DME 111.3 30.907334 29.703722 182
BIL BILLINGS VORTAC 114.5 45.808558 -108.624647 3811
BIO EL TURBIO NDB 205 -51.61 -72.221389 0
BIS BISMARCK VOR-DME 116.5 46.761761 -100.665408 1854
BIS BISKRA VOR-DME 115 34.77595 5.763617 289
BIS BISSAU VOR-DME 114.3 11.936511 -15.640086 118
BIU BALLIDU NDB 389 -30.591642 116.76947 0
BIU BALLIDU VOR 114.3 -30.594047 116.779764 0
BIX KEESLER BILOXI TACAN 111.8 30.407086 -88.929711 10

Найдено всего - 33