Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 6

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на BL:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
BL BRINGELAND NDB 374 61.389983 5.760453 0
BL BRINGELAND VOR-DME 110.7 61.390522 5.760189 1090
BL CHERNYSHEVKA NDB 605 44.201111 133.121111 0
BL BALYKCHI NDB 350 42.433333 76.133333 0
BL SALINOPOLIS NDB 315 -0.61535 -47.357133 0
BL ILE ART NDB 342 -19.722136 163.663375 0
BL BUDAPEST NDB 335 47.489 19.186194 0
BL ADDIS ABEBA NDB 352 8.984959 38.820156 0
BL MALABO NDB 310 3.774278 8.725667 0
BL BLOEMFONTEIN NDB 380 -29.172008 26.298808 0
BL BLONDUOS NDB 351 65.686389 -20.2925 0
BL KAZAN NDB 965 55.592778 49.313889 0
BL BALTI NDB 389 47.821083 27.793806 0
BL BORLANGE NDB 421 60.470333 15.408306 0
BL BARISAL NDB 368 22.797822 90.297836 0
BLA BIELLA NDB 350 45.462195 8.123361 0
BLA BLAENGA DME (EXCLUDING ILS-DME) 115.2 60.654956 11.728811 2161
BLA BIELLA VOR-DME 116.1 45.494222 8.100583 922
BLB BLOIS NDB 397 47.673945 1.202472 0
BLC BLACKBUSHE DME (EXCLUDING ILS-DME) 116.2 51.3234 -0.844864 341
BLC BLACE VOR-DME 116.1 43.248694 21.361639 1184
BLC BLACE NDB 377 43.246722 21.362167 0
BLD BOULDER CITY VORTAC 116.7 35.995789 -114.863578 3642
BLD BALTI NDB 790 47.797639 27.812417 0
BLE EL PRAT VOR-DME 110.75 41.282445 2.078194 30
BLE LAKE PROVIDENCE NDB 278 32.830684 -91.190108 0
BLF BLUEFIELD VORTAC 110 37.306442 -81.194269 2900
BLG BLAGOVESHCHENSK VOR-DME 113.6 50.393333 127.426667 751
BLH BALKHASH VOR-DME 113.7 46.881111 74.981389 1352
BLH BLYTHE VORTAC 117.4 33.596064 -114.761272 410
BLI BALI DEN PASAR VOR-DME 116.2 -8.75057 115.163306 46
BLK BLACKBUSHE NDB 328 51.323289 -0.844795 0
BLK BANJA LUKA NDB 340 45.095267 17.257933 0
BLM BASLE-MULHOUSE VOR-DME 117.45 47.632806 7.4995 886
BLN BORGO PANIGALE VOR-DME 108.9 44.539864 11.280886 131
BLN BAILEN VOR-DME 116.2 38.152528 -3.625 1772
BLN BUSSELTON NDB 386 -33.6925 115.395278 0
BLO BAILOVO VOR-DME 117.5 42.667222 23.813889 3100
BLT GBADOLITE VOR-DME 112.1 4.250761 20.96647 1499
BLT EL PRAT VOR-DME 108.75 41.290389 2.085 39
BLT BALLARAT NDB 239 -37.513592 143.790492 0
BLT BALTIM VOR-DME 116.9 31.528889 31.1225 10
BLU BLUEFIELDS VOR-DME 116.7 11.994445 -83.7725 33
BLU BASLE-MULHOUSE VOR-DME 109.35 47.596389 7.522222 860
BLV BLOEMFONTEIN VORTAC 114.1 -29.100661 26.300642 4416
BLV BILBAO VOR-DME 115.9 43.304389 -2.935889 98
BLW EL PRAT VOR-DME 111.5 41.290111 2.100611 30

Найдено всего - 47