Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на BN:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
BN |
BENINA BENGHAZI |
NDB |
362 |
32.172222 |
20.219444 |
0 |
BN |
BANGUI |
NDB |
265.5 |
4.4905 |
18.495639 |
0 |
BN |
BIRKELAND KRISTIANSAND |
NDB |
345 |
58.304061 |
8.227217 |
0 |
BN |
SIDI BEL ABIOD |
NDB |
313.5 |
37.071667 |
11.043611 |
0 |
BN |
BRISBANE |
VOR-DME |
113.2 |
-27.366078 |
153.139214 |
28 |
BN |
BOUN NEUA |
NDB |
200 |
21.633333 |
101.883334 |
0 |
BN |
HEYDAR ALIYEV BAKU |
NDB |
360 |
40.419945 |
50.063889 |
0 |
BN |
DOBBS NASHVILLE |
NDB |
304 |
36.031 |
-86.721789 |
0 |
BN |
VARANASI |
NDB |
222 |
25.445945 |
82.849389 |
0 |
BN |
BASLE-MULHOUSE |
NDB |
353 |
47.661695 |
7.479083 |
0 |
BN |
BUJUMBURA |
NDB |
255 |
-3.248578 |
29.306672 |
0 |
BN |
BUTUAN |
VOR-DME |
112.5 |
8.955347 |
125.486403 |
150 |
BNA |
BOUNA |
NDB |
370 |
9.2775 |
-3.025278 |
0 |
BNA |
BANAK |
VOR-DME |
114.4 |
70.176264 |
24.948403 |
103 |
BNA |
BENINA BENGHAZI |
VOR-DME |
117.4 |
32.124444 |
20.253611 |
349 |
BNA |
NASHVILLE |
VORTAC |
114.1 |
36.136961 |
-86.684772 |
566 |
BNA |
BARCELONA |
VORTAC |
115.9 |
10.127861 |
-64.705111 |
43 |
BNA |
BENI AMRANE |
NDB |
353 |
36.651297 |
3.591522 |
0 |
BNA |
BALLINA |
NDB |
206 |
-28.834486 |
153.5624 |
0 |
BND |
BANDAR ABBASS |
NDB |
250 |
27.216306 |
56.360083 |
0 |
BND |
BREMEN |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
113.65 |
53.04405 |
8.782139 |
33 |
BND |
BANDUNG |
VOR-DME |
117 |
-6.882078 |
107.512339 |
2450 |
BND |
BANDAR ABBASS |
VOR-DME |
117.2 |
27.197056 |
56.366778 |
22 |
BNE |
HEWANORRA SAINT LUCIA |
NDB |
305 |
13.73365 |
-60.977386 |
0 |
BNE |
BOULOGNE |
VOR |
113.8 |
50.624778 |
1.907111 |
0 |
BNE |
HEWANORRA SAINT LUCIA |
VOR-DME |
112.4 |
13.73337 |
-60.977059 |
11 |
BNK |
BANAK |
TACAN |
111 |
70.065444 |
24.969881 |
42 |
BNN |
XISHUANGBANNA |
VOR-DME |
116.3 |
21.98 |
100.755 |
1837 |
BNN |
BOVINGDON |
VOR-DME |
113.75 |
51.726164 |
-0.54975 |
500 |
BNN |
BRONNOY |
VOR-DME |
115.3 |
65.457053 |
12.214342 |
70 |
BNO |
BRNO |
VOR-DME |
113.9 |
49.150064 |
16.692581 |
800 |
BNR |
BENINA BENGHAZI |
NDB |
278 |
32.171667 |
20.22 |
0 |
BNR |
BHUNTAR |
NDB |
334 |
31.881667 |
77.151472 |
0 |
BNR |
BANAK |
NDB |
345 |
70.074336 |
24.979492 |
0 |
BNR |
BENTON RIDGE FINDLAY |
NDB |
334 |
41.021111 |
-83.669106 |
0 |
BNS |
BAIRNSDALE |
NDB |
212 |
-37.881078 |
147.56852 |
0 |
BNS |
BARINAS |
VOR-DME |
117.5 |
8.61675 |
-70.220528 |
627 |
BNS |
BENSLIMANE |
VOR-DME |
117.45 |
33.6418 |
-7.207997 |
676 |
BNU |
BEINEU |
VOR-DME |
115 |
45.339722 |
55.1225 |
59 |
BNZ |
ABBEVILLE |
NDB |
230 |
30.061147 |
-92.123281 |
0 |
Найдено всего - 40
|