Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на BO:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
BO |
BOKANJAC |
NDB |
385 |
44.169247 |
15.264003 |
0 |
BO |
BOBO-DIOULASSO |
VOR-DME |
109.7 |
11.153403 |
-4.341525 |
1419 |
BO |
BODO |
VOR-DME |
110.3 |
67.266356 |
14.341331 |
46 |
BO |
TURANY |
VOR-DME |
111.5 |
49.148681 |
16.707614 |
785 |
BO |
ANNABA |
NDB |
392 |
36.816508 |
7.808492 |
0 |
BO |
BODEN |
NDB |
410 |
65.839056 |
21.718833 |
0 |
BO |
BIRAO |
NDB |
298 |
10.283333 |
22.783333 |
0 |
BO |
SAINT ETIENNE |
NDB |
299 |
45.520528 |
4.298917 |
0 |
BO |
BONRIKI TARAWA |
NDB |
390 |
1.379722 |
173.145833 |
0 |
BO |
BOHDANIVKA |
NDB |
1290 |
50.628611 |
30.892222 |
0 |
BO |
BOBO-DIOULASSO |
NDB |
310 |
11.114472 |
-4.391556 |
0 |
BO |
USTIK BOISE |
NDB |
359 |
43.596853 |
-116.315445 |
0 |
BO |
MILTT BOSTON |
NDB |
375 |
42.273756 |
-71.049153 |
0 |
BO |
BOOIEBRISTOL-JOHNSON-KINGSPOR |
NDB |
221 |
36.398639 |
-82.496275 |
0 |
BOA |
BOLOGNA |
VOR-DME |
117.1 |
44.537028 |
11.290667 |
141 |
BOA |
BOLOGNA |
NDB |
413 |
44.567333 |
11.200222 |
0 |
BOD |
BOWMAN |
NDB |
374 |
46.185139 |
-103.42875 |
0 |
BOD |
BEIRUT |
NDB |
351 |
33.903611 |
35.481945 |
0 |
BOD |
BORDJ OMAR DRISS |
VOR-DME |
114.3 |
28.133047 |
6.839175 |
1207 |
BOG |
BOGANDE |
NDB |
290 |
12.980056 |
-0.160028 |
0 |
BOG |
BOGOTA |
NDB |
340 |
4.846667 |
-74.323333 |
0 |
BOG |
BOGOTA |
VOR-DME |
113.9 |
4.846667 |
-74.323333 |
9906 |
BOI |
BOISE |
VORTAC |
113.3 |
43.552811 |
-116.192131 |
2876 |
BOL |
BOLINDA MELBOURNE |
NDB |
362 |
-37.462197 |
144.798208 |
0 |
BOM |
BOMA |
NDB |
392 |
-5.85 |
13.066667 |
0 |
BOO |
BODO |
TACAN |
110.8 |
67.266247 |
14.361775 |
133 |
BOR |
BORDERTOWN |
VOR |
112.7 |
-36.392767 |
140.741806 |
0 |
BOR |
BORDERTOWN |
NDB |
251 |
-36.390383 |
140.751333 |
0 |
BOR |
BORLANGE |
VOR-DME |
117.6 |
60.4215 |
15.519195 |
518 |
BOR |
SAN BORJA |
VOR |
117.7 |
-14.852195 |
-66.736278 |
0 |
BOS |
BOSTON |
VOR-DME |
112.7 |
42.35745 |
-70.989547 |
20 |
BOT |
BOTTROP |
NDB |
406.5 |
51.585803 |
7.023011 |
0 |
BOU |
BOULIA |
NDB |
398 |
-22.914767 |
139.906978 |
0 |
BOV |
BHISHO |
VOR-DME |
112.4 |
-32.906311 |
27.269444 |
2000 |
BOY |
BOYSEN RESERVOIR |
VOR-DME |
117.8 |
43.463153 |
-108.299711 |
7550 |
BOZ |
WHITESIDE STERLING |
NDB |
254 |
41.711108 |
-89.78562 |
0 |
BOZ |
BOZHOURISTE |
NDB |
312 |
42.77 |
23.191111 |
0 |
Найдено всего - 37
|