Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 6

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на BS:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
BS CREED AUSTIN NDB 255 30.089714 -97.676031 0
BS SENOU VOR-DME 109.5 12.529386 -7.958567 1215
BS BASCO DME (EXCLUDING ILS-DME) 116 20.449483 121.974472 291
BS BUJUMBURA NDB 285 -3.348117 29.322433 0
BS BENINA BENGHAZI NDB 257 32.025389 20.315889 0
BS BASLE-MULHOUSE NDB 376 47.579722 7.53625 0
BS BASTION NDB 423 31.838945 64.21925 0
BS KINMEN NDB 345 24.426472 118.349056 0
BS BASCO NDB 276 20.451483 121.974806 0
BS BRATSK NDB 374 56.350222 101.777583 0
BS BHUBANESHWAR NDB 302 20.258333 85.816389 0
BS BLIMBINGSARI NDB 395 -8.313539 114.335125 0
BS KHOBUL BULGAN SUM NDB 325 46.104106 91.580961 0
BS BANGOKA INTL KISANGANI NDB 240 0.495228 25.318611 0
BSA BEER SHEBA VOR-DME 114.3 31.286111 34.721667 700
BSA BOU SAADA NDB 335 35.350431 4.225017 0
BSA BOU SAADA VOR-DME 115.9 35.332139 4.208389 1506
BSA MONTICHIARI BRESCIA VOR-DME 117.7 45.438028 10.316 354
BSC SOUILLAC BRIVE NDB 351 44.995167 1.622056 0
BSE BOSE VOR-DME 115.9 23.891667 106.645 620
BSE BANEASA BUCHAREST NDB 256 44.529639 26.230528 0
BSF BRADSHAW POHAKULOA NDB 339 19.763356 -155.594356 0
BSH BISHA VOR-DME 112.3 19.977667 42.624556 3877
BSI BRASILIA VOR-DME 116.3 -15.871903 -48.021925 3497
BSI EAST LONDON VOR-DME 110.9 -33.035703 27.81547 427
BSN BOURSONNE VOR-DME 114.85 49.188306 3.056472 632
BSO BENSON TACAN 110 51.614636 -1.099333 226
BSR BIG SUR VORTAC 114 36.181294 -121.642114 4080
BSR BASRAH VOR-DME 112.3 30.525647 47.686695 63
BST BELFAST NDB 278 44.411225 -69.01095 0
BST LANVEOC TACAN 114.7 48.284611 -4.452111 328
BST LANVEOC NDB 428 48.283611 -4.432222 0
BSU BASANKUSU NDB 318 1.212167 19.796333 0
BSV BRIGGS VOR-DME 112.4 40.740703 -81.432111 1221
BSV BESANCON NDB 370 47.266889 6.202611 0
BSW BANEASA BUCHAREST NDB 521 44.472086 25.951997 0

Найдено всего - 36