Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 5

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на BT:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
BT BATA NDB 325 1.905722 9.802056 0
BT BATSFJORD VOR-DME 111.1 70.601367 29.698942 517
BT BERBERATI VOR 113.9 4.229361 15.783833 0
BT BATAJNICA BELGRADE NDB 420 44.968334 20.196361 0
BT HERRO BURLINGTON NDB 382 44.532236 -73.249461 0
BT RUNDI BATON ROUGE NDB 284 30.582897 -91.211042 0
BT LE BOURGET PARIS VOR-DME 116.1 48.974667 2.455167 200
BT BATOL BATTLE CREEK NDB 272 42.361986 -85.184414 0
BT ALATYR NDB 696 54.816667 46.581667 0
BT ALI NDB 353 42.089722 43.650278 0
BTA BATA VOR-DME 115.4 1.902461 9.80892 30
BTA BRATTA BERGEN NDB 336 60.049083 5.300542 0
BTA BASTIA VOR-DME 114.15 42.573583 9.474833 36
BTE CHIMBOTE VOR 112.5 -9.1475 -78.521945 0
BTG BATTLE GROUND VORTAC 116.6 45.747808 -122.591536 253
BTH BATHURST NDB 383 -33.414045 149.656989 0
BTL BATTLE CREEK VORTAC 109.4 42.309808 -85.252347 922
BTM BATAM VOR-DME 116 1.136881 104.132589 25
BTN BATNA NDB 421 35.751667 6.302222 0
BTN BATNA VOR-DME 115.7 35.771528 6.343795 2700
BTN NARATHIWAT TACAN 115.2 6.523333 101.745 18
BTO BONITO VOR-DME 113.5 15.736695 -86.864167 39
BTO POTOU VOR-DME 115.9 38.105 116.576667 1
BTO BUDIARTO TANGERANG VOR-DME 115.8 -6.292475 106.565903 46
BTR BUTTERWORTH TACAN 113.3 5.472222 100.394445 8
BTR BATON ROUGE VORTAC 116.5 30.485131 -91.294061 20
BTS WOOD RIVER DILLINGHAM NDB 429 58.999606 -158.548275 0
BTT BETTLES VOR-DME 116 66.905009 -151.535883 634
BTU BINTULU NDB 368 3.102414 113.024503 0
BTV BURLINGTON VOR-DME 117.5 44.397106 -73.182631 420
BTY BEATTY VORTAC 114.7 36.800597 -116.747642 2928
BTZ BIARRITZ VOR-DME 114.15 43.466639 -1.510278 276

Найдено всего - 32