Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 2

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на BU:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
BU BINTULU NDB 304 3.183333 113.033333 0
BU BUTARE NDB 340 -2.6 29.733333 0
BU BURGAS NDB 321 42.518889 27.446111 0
BU BOUTN COLUMBUS NDB 230 39.819142 -83.204822 0
BU BARNAUL NDB 428 53.344639 83.465139 0
BU KLUMP BUFFALO NDB 231 43.000275 -78.65087 0
BU HEYDAR ALIYEV BAKU NDB 515 40.521583 50.062333 0
BU BUONMATHUOT NDB 386 12.669383 108.041978 0
BUA BUFFALO VOR-DME 109.4 45.552203 -103.45637 3014
BUB BURWELL NDB 377 41.774695 -99.145539 0
BUB BRUSSELS VOR-DME 114.6 50.902334 4.538083 178
BUD BUDAPEST VOR-DME 117.3 47.450445 19.249444 531
BUD BUCKEYE MARION VOR 109.8 40.616597 -83.063828 0
BUD BUNDABERG NDB 302 -24.906536 152.320645 0
BUE BUCHEL TACAN 117.1 50.178731 7.069478 1618
BUF BUFFALO VOR-DME 116.4 42.928997 -78.646342 729
BUG BUGAC VOR-DME 113.4 46.677778 19.681667 404
BUG BUGAC NDB 430 46.6775 19.682222 0
BUH ANNE ARUNDEL FT MEADE NDB 260 39.084056 -76.76 0
BUI BUDISAVCI VOR-DME 115.2 42.633028 20.495833 1575
BUK BUKA DME (EXCLUDING ILS-DME) 114.7 -5.443011 154.667164 20
BUK CUBUK ANKARA VOR-DME 114.3 40.241861 33.104917 4111
BUK BUKA NDB 269 -5.443011 154.667164 0
BUK CUBUK ANKARA NDB 425 40.241861 33.104917 0
BUM BUTLER VORTAC 115.9 38.272081 -94.488261 890
BUN BRUNO VOR-DME 110.6 51.118611 4.842222 86
BUN BUNIA VOR 114 1.566283 30.223714 0
BUN BUENAVENTURA VOR-DME 112.9 3.825556 -76.995834 128
BUP BURNHAM PITTSFIELD NDB 348 44.69772 -69.358592 0
BUR BURNHAM NDB 421 51.519011 -0.67747 0
BUR BURGOS VOR-DME 111.4 42.354972 -3.613583 2953
BUT BUTA NDB 285 2.818333 24.826667 0
BUT U-TAPAO VOR-DME 110.8 12.666695 101.000475 20
BUT BUTA-ZEGA VOR 116.9 2.818333 24.81 0
BUU BURBUN BURLINGTON VOR-DME 114.5 42.689325 -88.301778 772
BUV BUVIS VOR-DME 116.2 5.532222 -73.858611 9845
BUZ BUSHEHR VOR-DME 117.45 28.951389 50.826084 24
BUZ BUSHEHR NDB 341 28.96225 50.82275 0

Найдено всего - 38