Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на CA:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
CA |
CASCAIS |
NDB |
359 |
38.725445 |
-9.358445 |
0 |
CA |
FELIX EBOUE |
VOR-DME |
110.3 |
4.81405 |
-52.371392 |
26 |
CA |
CARRASCO MONTEVIDEO |
NDB |
280 |
-34.784695 |
-55.943417 |
0 |
CA |
HARVS NEWTON |
NDB |
395 |
38.144928 |
-97.276145 |
0 |
CA |
NETAJI SUBHASH CHANDRA BOSE IN |
NDB |
293 |
22.583778 |
88.439945 |
0 |
CA |
CIREBON |
NDB |
365 |
-6.697981 |
108.559758 |
0 |
CA |
COCHIN |
NDB |
268 |
10.040778 |
76.278972 |
0 |
CA |
CABINDA |
NDB |
280 |
-5.584722 |
12.189444 |
0 |
CA |
CARTWRIGHT |
NDB |
281 |
53.709061 |
-57.021006 |
0 |
CA |
MURRY COLUMBIA |
NDB |
362 |
33.96717 |
-81.244686 |
0 |
CAA |
CAZAUX |
TACAN |
110.8 |
44.531167 |
-1.136028 |
127 |
CAA |
CALGA |
NDB |
392 |
-33.402731 |
151.211419 |
0 |
CAA |
CAZAUX |
NDB |
382 |
44.551306 |
-1.119972 |
0 |
CAB |
CAT BI HAIPHONG |
VOR-DME |
115.1 |
20.818333 |
106.7275 |
13 |
CAB |
CABANATUAN |
VOR-DME |
112.7 |
15.48227 |
121.024297 |
120 |
CAD |
CHATEAUDUN |
VOR-DME |
115.95 |
48.059167 |
1.387083 |
450 |
CAD |
CACADOR |
NDB |
400 |
-26.791403 |
-50.938367 |
0 |
CAE |
BENSLIMANE |
NDB |
275 |
33.615839 |
-7.113533 |
0 |
CAE |
COLUMBIA |
VORTAC |
114.7 |
33.857247 |
-81.053903 |
409 |
CAE |
CAERNARFON |
NDB |
320 |
53.100089 |
-4.33952 |
0 |
CAG |
CAIGUNA |
VOR-DME |
112.5 |
-32.263361 |
125.495461 |
370 |
CAG |
CAGLIARI |
VOR-DME |
113.4 |
39.249 |
9.054083 |
33 |
CAG |
CAGLIARI |
NDB |
371 |
39.214639 |
9.097472 |
0 |
CAH |
CAHUL |
NDB |
473 |
45.825611 |
28.269389 |
0 |
CAI |
CANOUAN ST. VINCENT |
NDB |
302 |
12.696222 |
-61.339389 |
0 |
CAI |
CANOUAN ST. VINCENT |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
111.4 |
12.696222 |
-61.33925 |
100 |
CAI |
CAIRO |
VOR-DME |
112.5 |
30.152 |
31.423889 |
180 |
CAK |
CHEKA |
VOR-DME |
116.2 |
34.300556 |
35.7 |
763 |
CAL |
CALDAS NOVAS |
NDB |
290 |
-17.725333 |
-48.6105 |
0 |
CAL |
CALABAR |
VOR-DME |
114.1 |
4.921875 |
8.32005 |
46 |
CAM |
CAMBRIDGE |
VOR-DME |
115 |
42.994289 |
-73.34402 |
1490 |
CAM |
CAMIRI |
NDB |
290 |
-20.006389 |
-63.525861 |
0 |
CAM |
CAMERI |
NDB |
323 |
45.428583 |
8.700778 |
0 |
CAM |
CAMERI |
TACAN |
115 |
45.570222 |
8.657528 |
702 |
CAM |
CAMBRIDGE |
NDB |
332.5 |
52.21085 |
0.182792 |
0 |
CAN |
CAEN |
VOR |
114.45 |
49.173194 |
-0.455278 |
0 |
CAN |
CARNEY BREMERTON |
NDB |
274 |
47.410581 |
-122.838853 |
0 |
CAO |
CLAYTON |
NDB |
332 |
36.444158 |
-103.149386 |
0 |
CAR |
CARRASCO MONTEVIDEO |
NDB |
380 |
-34.768417 |
-56.026083 |
0 |
CAR |
CARNARVON |
NDB |
323 |
-24.886747 |
113.669208 |
0 |
CAR |
CONCEPCION |
VOR-DME |
114.3 |
-36.755556 |
-73.053056 |
7 |
CAR |
CARNARVON |
VOR-DME |
113 |
-24.882031 |
113.672831 |
23 |
CAR |
CARBONARA |
VOR-DME |
115.1 |
39.111361 |
9.508028 |
171 |
CAR |
CARBONARA |
NDB |
402 |
39.111611 |
9.509111 |
0 |
CAS |
CASELLE TORINO |
NDB |
357 |
45.123167 |
7.644833 |
0 |
CAS |
MOHAMMED V INTL |
VOR-DME |
108.3 |
33.380097 |
-7.598089 |
639 |
CAS |
CASCAIS |
VOR-DME |
114.3 |
38.74825 |
-9.362028 |
700 |
CAS |
CASELLE |
TACAN |
109.5 |
45.193806 |
7.652833 |
981 |
CAT |
CHATHAM |
NDB |
254 |
40.740781 |
-74.429886 |
0 |
CAT |
CATAMARCA |
VOR-DME |
114.3 |
-28.583611 |
-65.746667 |
1522 |
CAT |
CRUZ ALTA |
NDB |
335 |
-28.72 |
-53.641945 |
0 |
CAT |
CATICLAN |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
113.4 |
11.924506 |
121.953634 |
30 |
CAT |
EL SALVADOR SAN SALVADOR |
VOR-DME |
117.5 |
13.441397 |
-89.047758 |
110 |
CAT |
ST CATHERINE |
NDB |
262 |
28.684283 |
34.059856 |
0 |
CAV |
CHALONS |
VOR-DME |
111.65 |
48.781083 |
4.146944 |
561 |
CAV |
CASCAVEL |
NDB |
220 |
-25.003 |
-53.503 |
0 |
CAV |
CLARION |
NDB |
387 |
42.7455 |
-93.760033 |
0 |
CAX |
CAXIAS RIO DE JANEIRO |
VOR-DME |
113 |
-22.776472 |
-43.333214 |
100 |
CAX |
CAXIAS RIO DE JANEIRO |
NDB |
400 |
-22.763386 |
-43.337581 |
0 |
CAY |
CAYCUMA |
VOR-DME |
109.6 |
41.513778 |
32.044556 |
1000 |
CAY |
CAYCUMA |
NDB |
292 |
41.513778 |
32.044556 |
0 |
CAY |
CAYES |
NDB |
350 |
18.266667 |
-73.783333 |
0 |
Найдено всего - 62
|