Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 6

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на CE:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
CE KOBRA CRESTVIEW NDB 201 30.852853 -86.536608 0
CE CALEDONIAN KUALA LUMPUR NDB 205 3.295083 101.451917 0
CE MAKSIMKIN YAR NDB 510 58.640556 86.73 0
CE SAN PEDRO CONCEPCION NDB 254 -36.8575 -73.113889 0
CE CEPIN NDB 372 45.528425 18.56005 0
CEA KOLKATA VOR-DME 112.5 22.675972 88.448139 55
CEC CRESCENT CITY VORTAC 109 41.779578 -124.240844 50
CEE CAETITE NDB 390 -14.078214 -42.512114 0
CEF WESTOVERSPRINGFIELD/CHICOPEE VORTAC 114 42.197544 -72.526314 241
CEH CHENGHAI VOR-DME 113.4 26.665 100.72 8623
CEK CEKMECE NDB 328 41.006556 28.528611 0
CEK CEKMECE VOR-DME 114.6 41.006556 28.528611 279
CEL CELLE NDB 311 52.589592 10.029456 0
CEN CENCUN VOR-DME 114.6 23.151667 113.416667 355
CEN OBREGON CIUDAD OBREGON VOR-DME 115.1 27.394758 -109.837284 200
CEP CAPITAN RUIDOSO NDB 278 33.489886 -105.404339 0
CER CERVIA VOR-DME 110.35 44.229278 12.295333 18
CEU CLEMSON NDB 257 34.673797 -82.886828 0
CEV CERVIA TACAN 113.6 44.206472 12.357167 56
CEV CERVIA NDB 387 44.267667 12.180111 0
CEW CRESTVIEW VORTAC 115.9 30.826175 -86.679145 255
CEZ CORTEZ VOR-DME 108.4 37.389847 -108.561753 6223

Найдено всего - 22