Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 4

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на CH:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
CH CHIMOIO NDB 282 -19.10385 33.432947 0
CH SCHIPHOL AMSTERDAM NDB 388.5 52.220617 4.5576 0
CH KASTRUP VOR-DME 110.5 55.593303 12.608208 14
CH JORGE CHAVEZ INTLLIMA-CALLAO NDB 248 -11.993611 -77.123333 0
CH CHRISTCHURCH VOR-DME 115.3 -43.504111 172.514639 140
CH CHAMBERY NDB 346 45.592195 5.883695 0
CH ASHLY CHARLESTON NDB 329 32.976395 -80.097658 0
CH CHEUNG CHAU HONG KONG VOR-DME 112.3 22.219542 114.030056 330
CH VLADIKAVKAZ NDB 1050 43.215 44.538333 0
CH CHERNIAKHIV NDB 525 50.456389 28.6925 0
CH COCHO BRASILIA NDB 240 -15.860834 -47.885334 0
CHA CHARLIE VOR 115.5 49.921103 9.039811 0
CHB TRINCOMALEE NDB 500 8.533333 81.183333 0
CHC GRENS COLUMBUS NDB 272 40.010128 -83.028961 0
CHD CHANDLER NDB 407 33.266489 -111.807914 0
CHE CHITOSE VOR-DME 116.9 42.699903 141.686167 88
CHE HAYDEN VOR-DME 115.6 40.520086 -107.304903 7269
CHE CHERCHELL NDB 397 36.60142 2.193328 0
CHE CHITRE NDB 440 7.982331 -80.410125 0
CHG CHAOYANG VOR-DME 114.5 41.536667 120.433333 1
CHG CHANDIGARH VOR-DME 116.5 30.6675 76.805833 300
CHI CHIOGGIA NDB 408 45.071667 12.281389 0
CHI CHANGHAI VOR-DME 116.8 39.266667 122.616667 112
CHI CHILLARKI VOR-DME 116.8 28.350056 76.658806 800
CHI CHIOGGIA VOR-DME 114.1 45.071083 12.281445 26
CHI CHIAYI TACAN 111.8 23.462625 120.385403 82
CHI CHILLAN VOR-DME 115.9 -36.583056 -72.035833 488
CHJ CHONGJU TACAN 110.5 36.71 127.495 200
CHM CHIANG MAI TACAN 116.2 18.770833 98.969722 1063
CHN CHATEAUDUN TACAN 110.2 48.055806 1.375389 440
CHO CHEONGJU VOR-DME 109 36.718028 127.494083 267
CHO CHOCIWEL NDB 375 53.475278 15.333056 0
CHP CHAPELCO SAN MARTIN NDB 265 -40.081389 -71.147222 0
CHP SAN MARTIN DE LOS ANDES VOR-DME 117 -40.048889 -71.095278 2569
CHQ CHARLESTON NDB 208 36.845053 -89.356742 0
CHS CHARLESTON VORTAC 113.5 32.89432 -80.037814 40
CHT CHILLICOTHE NDB 375 39.7771 -93.494192 0
CHT CHILTERN NDB 277 51.623142 -0.518578 0
CHU DEALUL CIUHII DME (EXCLUDING ILS-DME) 109.2 46.183056 24.820556 2500
CHW CHARTRES VOR-DME 115.2 48.48 0.987056 732
CHW JIAYUGUAN VOR-DME 114.5 39.855 98.35 52
CHX CHOIX NDB 214 26.716408 -108.330478 0

Найдено всего - 42