Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на CH:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
CH |
CHIMOIO |
NDB |
282 |
-19.10385 |
33.432947 |
0 |
CH |
SCHIPHOL AMSTERDAM |
NDB |
388.5 |
52.220617 |
4.5576 |
0 |
CH |
KASTRUP |
VOR-DME |
110.5 |
55.593303 |
12.608208 |
14 |
CH |
JORGE CHAVEZ INTLLIMA-CALLAO |
NDB |
248 |
-11.993611 |
-77.123333 |
0 |
CH |
CHRISTCHURCH |
VOR-DME |
115.3 |
-43.504111 |
172.514639 |
140 |
CH |
CHAMBERY |
NDB |
346 |
45.592195 |
5.883695 |
0 |
CH |
ASHLY CHARLESTON |
NDB |
329 |
32.976395 |
-80.097658 |
0 |
CH |
CHEUNG CHAU HONG KONG |
VOR-DME |
112.3 |
22.219542 |
114.030056 |
330 |
CH |
VLADIKAVKAZ |
NDB |
1050 |
43.215 |
44.538333 |
0 |
CH |
CHERNIAKHIV |
NDB |
525 |
50.456389 |
28.6925 |
0 |
CH |
COCHO BRASILIA |
NDB |
240 |
-15.860834 |
-47.885334 |
0 |
CHA |
CHARLIE |
VOR |
115.5 |
49.921103 |
9.039811 |
0 |
CHB |
TRINCOMALEE |
NDB |
500 |
8.533333 |
81.183333 |
0 |
CHC |
GRENS COLUMBUS |
NDB |
272 |
40.010128 |
-83.028961 |
0 |
CHD |
CHANDLER |
NDB |
407 |
33.266489 |
-111.807914 |
0 |
CHE |
CHITOSE |
VOR-DME |
116.9 |
42.699903 |
141.686167 |
88 |
CHE |
HAYDEN |
VOR-DME |
115.6 |
40.520086 |
-107.304903 |
7269 |
CHE |
CHERCHELL |
NDB |
397 |
36.60142 |
2.193328 |
0 |
CHE |
CHITRE |
NDB |
440 |
7.982331 |
-80.410125 |
0 |
CHG |
CHAOYANG |
VOR-DME |
114.5 |
41.536667 |
120.433333 |
1 |
CHG |
CHANDIGARH |
VOR-DME |
116.5 |
30.6675 |
76.805833 |
300 |
CHI |
CHIOGGIA |
NDB |
408 |
45.071667 |
12.281389 |
0 |
CHI |
CHANGHAI |
VOR-DME |
116.8 |
39.266667 |
122.616667 |
112 |
CHI |
CHILLARKI |
VOR-DME |
116.8 |
28.350056 |
76.658806 |
800 |
CHI |
CHIOGGIA |
VOR-DME |
114.1 |
45.071083 |
12.281445 |
26 |
CHI |
CHIAYI |
TACAN |
111.8 |
23.462625 |
120.385403 |
82 |
CHI |
CHILLAN |
VOR-DME |
115.9 |
-36.583056 |
-72.035833 |
488 |
CHJ |
CHONGJU |
TACAN |
110.5 |
36.71 |
127.495 |
200 |
CHM |
CHIANG MAI |
TACAN |
116.2 |
18.770833 |
98.969722 |
1063 |
CHN |
CHATEAUDUN |
TACAN |
110.2 |
48.055806 |
1.375389 |
440 |
CHO |
CHEONGJU |
VOR-DME |
109 |
36.718028 |
127.494083 |
267 |
CHO |
CHOCIWEL |
NDB |
375 |
53.475278 |
15.333056 |
0 |
CHP |
CHAPELCO SAN MARTIN |
NDB |
265 |
-40.081389 |
-71.147222 |
0 |
CHP |
SAN MARTIN DE LOS ANDES |
VOR-DME |
117 |
-40.048889 |
-71.095278 |
2569 |
CHQ |
CHARLESTON |
NDB |
208 |
36.845053 |
-89.356742 |
0 |
CHS |
CHARLESTON |
VORTAC |
113.5 |
32.89432 |
-80.037814 |
40 |
CHT |
CHILLICOTHE |
NDB |
375 |
39.7771 |
-93.494192 |
0 |
CHT |
CHILTERN |
NDB |
277 |
51.623142 |
-0.518578 |
0 |
CHU |
DEALUL CIUHII |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
109.2 |
46.183056 |
24.820556 |
2500 |
CHW |
CHARTRES |
VOR-DME |
115.2 |
48.48 |
0.987056 |
732 |
CHW |
JIAYUGUAN |
VOR-DME |
114.5 |
39.855 |
98.35 |
52 |
CHX |
CHOIX |
NDB |
214 |
26.716408 |
-108.330478 |
0 |
Найдено всего - 42
|