Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 2

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на CI:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
CI CHATHAM CHATHAM ISLANDS NDB 322 -43.957022 -176.566342 0
CI CINDY CEDAR RAPIDS NDB 326 41.885672 -91.802428 0
CI UST-KUT NDB 326 56.836667 105.807222 0
CI CHATHAM CHATHAM ISLANDS DME (EXCLUDING ILS-DME) 116.2 -43.957022 -176.566342 50
CI CHICHIJIMA NDB 257 27.089167 142.219722 0
CI COCHIN INTL NDB 217 10.151056 76.483111 0
CI KOLOE SAULT STE MARIE NDB 400 46.332522 -84.542467 0
CIA CLARK ANGELES VOR-DME 113.1 15.186889 120.560631 141
CIA CUIABA VOR-DME 113.7 -15.656075 -56.112075 597
CIA COCHIN VOR-DME 113.5 10.1505 76.372583 49
CIA CIAMPINO ROME NDB 412 41.864945 12.560806 0
CIB COCHIN VOR-DME 117.3 10.116889 76.680583 30
CIC CHICO VOR-DME 109.8 39.789825 -121.847195 215
CID CEDAR RAPIDS VOR-DME 114.1 41.887545 -91.785747 876
CIG CIGLI IZMIR NDB 363 38.530833 27.017222 0
CII CHOTEAU NDB 269 47.822486 -112.1711 0
CIJ COBIJA NDB 230 -11.037722 -68.77975 0
CIL COCOS I. NDB 388 -12.170667 96.821 0
CIM CIMARRON VORTAC 116.4 36.491397 -104.872 6550
CIM SONDERBORG VOR-DME 111.15 54.958164 9.79862 19
CIN CURTIN DERBY VOR-DME 114.3 -17.588889 123.851945 370
CIN CURTIN DERBY NDB 350 -17.574167 123.830834 0
CIP CLARION VOR-DME 112.9 41.146294 -79.457975 1520
CIR CAIRO NDB 397 37.061097 -89.223178 0
CIS CORN ISLAND NDB 357 12.174167 -83.057778 0
CIT CRANFIELD NDB 850 52.130156 -0.556881 0
CIV CHIEVRES VORTAC 113.2 50.573972 3.832872 185

Найдено всего - 27