Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 4

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на CL:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
CL SOEKARNO-HATTA INTL JAKARTA NDB 258 -6.105764 106.735725 0
CL CHARLO NDB 207 48.008889 -66.436945 0
CL CARLISLE NDB 328 54.940289 -2.805464 0
CL LUANDA NDB 358 -8.835128 13.258461 0
CL CHILEKA BLANTYRE NDB 253 -15.680833 34.958334 0
CL ELWHA PORT ANGELES NDB 515 48.1502 -123.67025 0
CL CAHORS NDB 348 44.385195 1.415472 0
CL CALICUT NDB 303 11.142639 75.947611 0
CL ROWDY COLLEGE STATION NDB 260 30.493725 -96.337692 0
CL ELWHA PORT ANGELES NDB 515 48.150275 -123.670236 0
CL TRYON CHARLOTTE NDB 242 35.158139 -81.020589 0
CLA CHICLAYO VOR-DME 114.9 -6.717147 -79.819136 121
CLB CAROLINA BEACH NDB 216 34.106283 -77.961378 0
CLC CALICUT VOR-DME 116.5 11.135139 75.954861 358
CLD CALDERA NDB 227 -27.076944 -70.818611 0
CLE CALELLA VOR-DME 115.35 41.640028 2.634667 1378
CLF CHLEF VOR-DME 117 36.213417 1.322195 535
CLI ST CATHERINE VOR-DME 109.5 42.518145 8.793036 235
CLJ CLUJ NAPOCA VOR-DME 111.2 46.800111 23.78725 1600
CLL COLLEGE STATION VORTAC 113.3 30.605003 -96.420681 264
CLM COULOMMIERS VOR-DME 112.9 48.844639 3.013861 486
CLN CLACTON VOR-DME 114.55 51.848472 1.147589 100
CLO CALI VOR-DME 115.5 3.401945 -76.405556 3158
CLO CALI NDB 210 3.401945 -76.405556 0
CLP CILACAP VOR-DME 114.9 -7.647528 109.035597 100
CLS CALLES VALENCIA VOR-DME 117.55 39.707167 -0.986306 1870
CLT CHARLOTTE VOR-DME 115 35.190289 -80.951753 733
CLU CORLU TACAN 115.9 41.131944 27.901667 574

Найдено всего - 28