Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на CL:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
CL |
SOEKARNO-HATTA INTL JAKARTA |
NDB |
258 |
-6.105764 |
106.735725 |
0 |
CL |
CHARLO |
NDB |
207 |
48.008889 |
-66.436945 |
0 |
CL |
CARLISLE |
NDB |
328 |
54.940289 |
-2.805464 |
0 |
CL |
LUANDA |
NDB |
358 |
-8.835128 |
13.258461 |
0 |
CL |
CHILEKA BLANTYRE |
NDB |
253 |
-15.680833 |
34.958334 |
0 |
CL |
ELWHA PORT ANGELES |
NDB |
515 |
48.1502 |
-123.67025 |
0 |
CL |
CAHORS |
NDB |
348 |
44.385195 |
1.415472 |
0 |
CL |
CALICUT |
NDB |
303 |
11.142639 |
75.947611 |
0 |
CL |
ROWDY COLLEGE STATION |
NDB |
260 |
30.493725 |
-96.337692 |
0 |
CL |
ELWHA PORT ANGELES |
NDB |
515 |
48.150275 |
-123.670236 |
0 |
CL |
TRYON CHARLOTTE |
NDB |
242 |
35.158139 |
-81.020589 |
0 |
CLA |
CHICLAYO |
VOR-DME |
114.9 |
-6.717147 |
-79.819136 |
121 |
CLB |
CAROLINA BEACH |
NDB |
216 |
34.106283 |
-77.961378 |
0 |
CLC |
CALICUT |
VOR-DME |
116.5 |
11.135139 |
75.954861 |
358 |
CLD |
CALDERA |
NDB |
227 |
-27.076944 |
-70.818611 |
0 |
CLE |
CALELLA |
VOR-DME |
115.35 |
41.640028 |
2.634667 |
1378 |
CLF |
CHLEF |
VOR-DME |
117 |
36.213417 |
1.322195 |
535 |
CLI |
ST CATHERINE |
VOR-DME |
109.5 |
42.518145 |
8.793036 |
235 |
CLJ |
CLUJ NAPOCA |
VOR-DME |
111.2 |
46.800111 |
23.78725 |
1600 |
CLL |
COLLEGE STATION |
VORTAC |
113.3 |
30.605003 |
-96.420681 |
264 |
CLM |
COULOMMIERS |
VOR-DME |
112.9 |
48.844639 |
3.013861 |
486 |
CLN |
CLACTON |
VOR-DME |
114.55 |
51.848472 |
1.147589 |
100 |
CLO |
CALI |
VOR-DME |
115.5 |
3.401945 |
-76.405556 |
3158 |
CLO |
CALI |
NDB |
210 |
3.401945 |
-76.405556 |
0 |
CLP |
CILACAP |
VOR-DME |
114.9 |
-7.647528 |
109.035597 |
100 |
CLS |
CALLES VALENCIA |
VOR-DME |
117.55 |
39.707167 |
-0.986306 |
1870 |
CLT |
CHARLOTTE |
VOR-DME |
115 |
35.190289 |
-80.951753 |
733 |
CLU |
CORLU |
TACAN |
115.9 |
41.131944 |
27.901667 |
574 |
Найдено всего - 28
|