Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 6

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на CM:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
CM COMILLA NDB 330 23.436197 91.187725 0
CM CAUMONT AVIGNON NDB 369 43.908278 4.905389 0
CM VEALS CHAMPAIGN-URBANA NDB 407 39.966222 -88.182436 0
CM SUMIE COLUMBUS NDB 391 39.986231 -82.754506 0
CM GANZHOU NDB 300 25.833334 114.916667 0
CM GALEY HANCOCK NDB 275 47.115697 -88.401236 0
CMA CAMARILLO VOR-DME 115.8 34.212522 -119.094356 63
CMA CALAMOCHA VOR-DME 116 40.867306 -1.298056 3150
CMA CANAIMA VOR-DME 117.5 6.25025 -62.857556 1345
CMA CHIANG MAI VOR-DME 116.9 18.766128 98.961217 1043
CMB CAMBRAI VOR-DME 112.6 50.228139 3.1515 299
CMD CANNES MANDELIEU VOR-DME 110.35 43.556747 6.950061 14
CME CARMEN CIUDAD DEL CARMEN VOR-DME 113 18.660439 -91.805147 6
CME CHISUM ROSWELL VORTAC 116.1 33.337478 -104.621245 3772
CMI CHAMPAIGN VORTAC 110 40.034528 -88.276061 745
CMJ CLAM COVE KETCHIKAN NDB 396 55.342172 -131.690767 0
CMK CARMEL VOR-DME 116.6 41.280095 -73.581328 694
CML CLONMEL NDB 387 52.45375 -7.480056 0
CML COMILLA VOR-DME 115.5 23.433778 91.190092 25
CMP CAMPAGNANO NDB 301.5 42.124944 12.380278 0
CMP CAMPAGNANO VOR-DME 111.4 42.123833 12.381528 1434
CMP CHUM PHAE VOR-DME 112.9 16.635 101.988334 650
CMQ CAMPBELL LAKE ANCHORAGE NDB 338 61.171017 -150.047667 0
CMT CLERMONT NDB 209 -22.773006 147.624947 0
CMT COMITAN COPALAR VOR-DME 114.7 16.178056 -92.0575 5164
CMU CUNNAMULLA VOR 115.5 -28.038783 145.623586 0
CMU CUNNAMULLA NDB 218 -28.034764 145.62375 0
CMW CAMOOWEAL NDB 254 -19.914817 138.116917 0
CMX HOUGHTON HANCOCK VOR-DME 112.8 47.170258 -88.485395 1071
CMY MC COY NDB 412 43.937822 -90.641847 0

Найдено всего - 30