Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 6

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на CN:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
CN CADJEHOUN VOR-DME 109.5 6.36292 2.390233 39
CN KJEVIK VOR-DME 110.35 58.198678 8.080139 68
CN CARPIQUET VOR-DME 110.95 49.173322 -0.447117 271
CN PIESTANY VOR-DME 109.3 48.618639 17.827834 561
CN COCHRANE NDB 235 49.081706 -80.944589 0
CN CANIVETE NDB 290 0.509236 -50.41482 0
CN CAR NICOBAR NDB 355 9.15 92.816667 0
CN CONSON NDB 375 8.732781 106.626422 0
CN CAMDEN NDB 281 -34.038592 150.691581 0
CN IRKUTSK NDB 514 52.285139 104.326306 0
CN CHERNIVTSI NDB 805 48.29875 25.949556 0
CNA CAROLINA NDB 330 -7.322983 -47.459964 0
CNA COGNAC VOR-DME 114.65 45.659561 -0.311633 106
CNA CAROLINA VOR 115.3 -7.318731 -47.45482 0
CNB CANA BRAVA MINACU NDB 305 -13.543667 -48.194833 0
CND CONSTANTA VOR-DME 112.7 44.294472 28.479528 300
CNE CAEN NDB 404 49.115667 -0.32125 0
CNE CONSTANTINE NDB 397 36.190303 6.727175 0
CNF CONFINS BELO HORIZONTE VOR-DME 114.4 -19.558214 -44.048514 2500
CNG CUNNINGHAM PADUCAH VORTAC 113.1 37.008608 -88.836914 515
CNH CLAREMONT NDB 233 43.369181 -72.371183 0
CNI CENEI DME (EXCLUDING ILS-DME) 115.6 45.716111 20.9075 300
CNK CONCORDIA NDB 335 39.553303 -97.65117 0
CNK CANAKKALE VOR-DME 111.2 40.135306 26.427472 39
CNK CANAKKALE NDB 422 40.140694 26.433306 0
CNL KENITRA NDB 380 34.287222 -6.620556 0
CNM COONAMBLE NDB 206 -30.974431 148.380258 0
CNM CANNES VOR 111.4 43.560361 6.870945 0
CNM CARLSBAD VORTAC 116.3 32.256614 -104.226039 3257
CNP CHAPPELL NDB 383 41.076656 -102.458883 0
CNR COLMENAR VIEJO VOR-DME 117.3 40.645972 -3.735833 2690
CNU CHANUTE VOR-DME 109.2 37.626158 -95.59347 1085
CNU OUJDA NDB 371 34.799722 -1.899722 0
CNV TOUAHAR NDB 270 34.2 -4.180556 0
CNX CORONA VORTAC 115.5 34.367017 -105.678006 6410
CNY CENTURY MINE NDB 293 -18.753889 138.703056 0
CNZ MARRAKECH NDB 267 31.600556 -7.964417 0

Найдено всего - 37