Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на CO:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
CO |
COLFA INDIANAPOLIS |
NDB |
232 |
39.656858 |
-86.185417 |
0 |
CO |
MAHILIOU |
NDB |
485 |
53.925806 |
30.14175 |
0 |
CO |
COTONOU |
NDB |
284 |
6.370806 |
2.4025 |
0 |
CO |
CARLISLE |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
110.7 |
54.940028 |
-2.805192 |
193 |
CO |
EPSOM CONCORD |
NDB |
216 |
43.118828 |
-71.4527 |
0 |
CO |
PETEY COLORADO SPRINGS |
NDB |
407 |
38.694311 |
-104.716333 |
0 |
CO |
ZODIA COLUMBIA |
NDB |
407 |
38.716728 |
-92.268394 |
0 |
CO |
TURKMENBASHI |
NDB |
610 |
40.108611 |
52.993611 |
0 |
COA |
COSTA |
VOR-DME |
110.05 |
51.348056 |
3.355278 |
42 |
COA |
CANOAS PORTO ALEGRE |
VOR-DME |
113.6 |
-29.950334 |
-51.145833 |
26 |
COA |
LA CORUNA |
NDB |
401 |
43.365361 |
-8.328278 |
0 |
COC |
COCA |
NDB |
322 |
-0.444556 |
-76.995939 |
0 |
COD |
CODOGNO |
NDB |
400.5 |
45.226278 |
9.541195 |
0 |
COD |
CODY |
VOR-DME |
111.8 |
44.620453 |
-108.964917 |
4800 |
COD |
COCHSTEDT |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
113.35 |
51.853903 |
11.423345 |
598 |
COE |
COETIVY |
NDB |
335 |
-7.141186 |
56.273708 |
0 |
COE |
CACHOEIRA PORTEIRA |
NDB |
1618 |
-1.083333 |
-57.033333 |
0 |
COE |
COEUR DALENE |
VOR-DME |
108.8 |
47.773697 |
-116.820589 |
2293 |
COE |
COEN |
NDB |
404 |
-13.76605 |
143.117261 |
0 |
COF |
PATRICK COCOA |
TACAN |
115 |
28.237683 |
-80.611761 |
10 |
COL |
COLA |
VORTAC |
108.8 |
50.78352 |
7.594195 |
959 |
COL |
COLIMA |
VOR-DME |
117.7 |
19.275128 |
-103.579006 |
1499 |
COL |
COLONIA |
NDB |
203 |
-34.453945 |
-57.770083 |
0 |
COL |
COLTS NECK |
VOR-DME |
115.4 |
40.311633 |
-74.159728 |
129 |
COM |
COOMA |
NDB |
293 |
-36.353786 |
148.95752 |
0 |
COM |
COMISO |
VOR-DME |
113.45 |
36.985084 |
14.594639 |
656 |
COM |
COMANDATUBA |
NDB |
335 |
-15.360833 |
-39.001333 |
0 |
COM |
COOMA |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
114 |
-36.354306 |
148.957695 |
3117 |
CON |
CONCEPCION |
NDB |
405 |
-23.438333 |
-57.43 |
0 |
CON |
CONNAUGHT |
VOR-DME |
117.4 |
53.908028 |
-8.820111 |
700 |
CON |
CONCORD |
VORTAC |
112.9 |
43.219786 |
-71.575453 |
715 |
CON |
CONGHUA |
VOR-DME |
113 |
23.588333 |
113.586667 |
252 |
COO |
COVINGTON |
NDB |
326 |
35.589664 |
-89.587328 |
0 |
COQ |
CLOQUET |
NDB |
335 |
46.696981 |
-92.503 |
0 |
COR |
COROWA |
NDB |
380 |
-35.987467 |
146.357197 |
0 |
COR |
CORDOBA |
NDB |
366 |
37.84275 |
-4.846806 |
0 |
COR |
CORNER |
NDB |
388 |
59.261389 |
17.484083 |
0 |
COR |
CARORA |
VOR-DME |
112.7 |
10.176222 |
-70.067139 |
1450 |
COT |
COTO 47 |
NDB |
201 |
8.608583 |
-82.971528 |
0 |
COT |
COTABATO DINAIG |
VOR-DME |
113.7 |
7.166667 |
124.208333 |
189 |
COT |
COTULLA |
VORTAC |
115.8 |
28.462017 |
-99.118544 |
520 |
COU |
COLUMBIA |
VOR-DME |
110.2 |
38.810822 |
-92.218275 |
883 |
COV |
COCA |
VOR-DME |
115 |
-0.44495 |
-76.995667 |
866 |
COY |
SAINT CROIX |
VOR-DME |
108.2 |
17.734445 |
-64.700725 |
850 |
Найдено всего - 44
|