Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на CR:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
CR |
CALABAR |
NDB |
317 |
4.967278 |
8.348014 |
0 |
CR |
SOEKARNO-HATTA INTL JAKARTA |
NDB |
242 |
-6.087067 |
106.723861 |
0 |
CR |
CHERNIVTSI |
NDB |
805 |
48.212778 |
26.015889 |
0 |
CR |
CALAB NORTH MYRTLE BEACH |
NDB |
267 |
33.885261 |
-78.629925 |
0 |
CR |
CAM RANH |
NDB |
414 |
12.000278 |
109.216389 |
0 |
CR |
CHEBOKSARY |
NDB |
510 |
56.104444 |
47.425278 |
0 |
CR |
GEN ENRIQUE MOSCONI |
VOR-DME |
110.3 |
-45.782222 |
-67.452111 |
157 |
CRA |
CAM RANH |
VOR-DME |
116.5 |
11.994445 |
109.22 |
25 |
CRC |
COROICO |
NDB |
305 |
-16.193889 |
-67.721667 |
0 |
CRD |
CONRAD |
NDB |
293 |
48.185614 |
-111.914128 |
0 |
CRD |
CARDAK DENIZLI |
NDB |
433 |
37.789972 |
29.704028 |
0 |
CRD |
CARDAK DENIZLI |
VOR-DME |
112 |
37.789972 |
29.704028 |
2795 |
CRE |
GRAND STRAND |
VORTAC |
117.6 |
33.81385 |
-78.724533 |
28 |
CRE |
CRES |
NDB |
433 |
44.902881 |
14.416547 |
0 |
CRG |
CARIMAGUA |
NDB |
260 |
4.571111 |
-71.336111 |
0 |
CRG |
CRAIG JACKSONVILLE |
VORTAC |
114.5 |
30.338881 |
-81.509928 |
42 |
CRG |
CORRYONG |
NDB |
386 |
-36.148467 |
147.861897 |
0 |
CRI |
CANARSIE |
VOR-DME |
112.3 |
40.612472 |
-73.894445 |
10 |
CRJ |
CARAJAS PARAUAPEBAS |
NDB |
1700 |
-6.111311 |
-50.003942 |
0 |
CRK |
CORK |
VOR-DME |
114.6 |
51.840609 |
-8.49427 |
500 |
CRK |
CANYON SPOKANE |
NDB |
388 |
47.676989 |
-117.450186 |
0 |
CRL |
CORLU |
NDB |
426 |
41.1315 |
27.910361 |
0 |
CRL |
CARLETON |
VORTAC |
115.7 |
42.048025 |
-83.457581 |
630 |
CRL |
CORLU |
VOR-DME |
114.8 |
41.15075 |
27.935 |
630 |
CRL |
CREIL |
VORTAC |
109.2 |
49.255278 |
2.514778 |
334 |
CRM |
CARSAMBA SAMSUN |
VOR-DME |
112.8 |
41.2655 |
36.548861 |
33 |
CRM |
CARSAMBA SAMSUN |
NDB |
325 |
41.2655 |
36.548861 |
0 |
CRN |
CROTONE |
VOR-DME |
117.1 |
38.996111 |
17.083056 |
548 |
CRN |
GALWAY |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
110 |
53.301028 |
-8.942195 |
100 |
CRN |
GALWAY |
NDB |
321 |
53.301083 |
-8.94175 |
0 |
CRN |
CAIRN MOUNTAIN SPARREVOHN |
NDB |
281 |
61.10175 |
-155.568617 |
0 |
CRO |
CARRASCO MONTEVIDEO |
NDB |
305 |
-34.816389 |
-56.030556 |
0 |
CRO |
CORO |
VOR-DME |
117.3 |
11.411139 |
-69.693972 |
72 |
CRP |
CORPUS CHRISTI |
VORTAC |
115.5 |
27.903767 |
-97.444881 |
60 |
CRR |
CORRIENTES |
VOR-DME |
115.4 |
-27.437222 |
-58.761667 |
230 |
CRR |
CARRASCO MONTEVIDEO |
VOR-DME |
116.9 |
-34.832722 |
-56.025139 |
98 |
CRS |
CORSICANA |
NDB |
396 |
32.027656 |
-96.395258 |
0 |
CRV |
CRAIOVA |
VOR-DME |
110.2 |
44.318611 |
23.92275 |
600 |
CRV |
COMODORO RIVADAVIA |
VOR-DME |
117.5 |
-45.773317 |
-67.371622 |
150 |
CRY |
CRICIUMA FORQUILHINHA |
VOR-DME |
114.4 |
-28.722389 |
-49.409775 |
93 |
CRY |
CRICIUMA |
NDB |
405 |
-28.721314 |
-49.422064 |
0 |
CRZ |
CORNING |
NDB |
278 |
40.996375 |
-94.75692 |
0 |
Найдено всего - 42
|