Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 6

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на CT:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
CT AJACCIO NDB 387 41.7955 8.724111 0
CT CATICLAN NDB 379 11.925009 121.958286 0
CT COVENTRY NDB 363.5 52.41097 -1.405875 0
CT CHIANG RAI NDB 277 19.95975 99.883084 0
CT CARTAGENA NDB 255 10.396667 -75.514167 0
CTB CURITIBA VOR-DME 116.5 -25.532031 -49.167661 2986
CTB CUT BANK VORTAC 114.4 48.564945 -112.34325 3780
CTF CATANIA NDB 407 37.463639 15.062556 0
CTF CATANIA VOR-DME 116.25 37.464445 15.062278 46
CTF CHESTERFIELD VOR-DME 108.2 34.650497 -80.274917 598
CTG CHITTAGONG VOR-DME 113.4 22.257736 91.827481 45
CTG CARTAGENA VOR-DME 112.3 10.208369 -75.506075 165
CTI CAPE TOWN INTL VOR-DME 110.3 -33.984334 18.6095 144
CTK CANTON NDB 236 40.565714 -90.077061 0
CTL CHATILLON VOR-DME 117.6 49.13775 3.577695 673
CTM COOTAMUNDRA NDB 404 -34.62737 148.030539 0
CTM CHETUMAL VOR-DME 116.3 18.509167 -88.333611 39
CTN CONSTITUCION NDB 340 -35.305556 -72.379445 0
CTN FONTANAROSSA VOR-DME 109.9 37.464556 15.058389 46
CTN EL CANTON VOR-DME 116 7.516667 -71.445917 550
CTP CENGIZ TOPEL VOR-DME 117.4 40.737472 30.071361 256
CTP CENGIZ TOPEL KOCAELI NDB 307 40.73625 30.095417 0
CTR CHIANG RAI VOR-DME 116.5 19.948236 99.883367 1295
CTR CHESTER VOR-DME 115.1 42.29132 -72.949395 1600
CTU SHUANGLIU CHENGDU VOR-DME 115.7 30.575 103.943334 1650
CTV CAPE TOWN VOR-DME 115.7 -33.969672 18.605053 151
CTW NEWCOMERSTOWN VOR-DME 111.8 40.229208 -81.476478 1180
CTX CHATEAUROUX NDB 428 46.936611 1.801139 0
CTY CROSS CITY VORTAC 112 29.599 -83.048792 34
CTZ CLINTON NDB 412 34.975447 -78.363056 0

Найдено всего - 30