Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 5

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на CU:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
CU CUCUTA NDB 395 8.034444 -72.575833 0
CU SHAHE NDB 555 40.121667 116.371667 0
CUA CARAUARI NDB 285 -4.870678 -66.887184 0
CUA CUAUTLA VOR-DME 116.3 18.785386 -98.90075 4486
CUB CORUMBA NDB 375 -19.016178 -57.664556 0
CUC CUCUTA VOR-DME 113.3 7.933611 -72.513889 1098
CUE OTSU VOR-DME 117.1 35.017047 135.826003 1576
CUH CUSHING NDB 242 35.890114 -96.773339 0
CUL CULDROSE NDB 370 50.082486 -5.248622 0
CUL CULIACAN VOR-DME 112.2 24.764481 -107.477339 108
CUM CUMBARATZA NDB 345 -4.020556 -78.889722 0
CUM CUMANA VOR-DME 113.3 10.44725 -64.138111 54
CUN CHENA FAIRBANKS NDB 257 64.838584 -147.495078 0
CUN YECHEON VOR-DME 114.8 36.632028 128.325417 400
CUN CANCUN VOR-DME 113.6 21.025108 -86.858995 20
CUN CUNDERDIN NDB 293 -31.625072 117.224033 0
CUN CUENCA NDB 410 -2.835278 -78.915278 0
CUP CARUPANO NDB 270 10.658056 -63.259444 0
CUR CUENCA NDB 221 -2.862403 -78.94875 0
CUS COLUMBUS VOR-DME 111.2 31.819095 -107.574483 4010
CUU CHIHUAHUA VOR-DME 114.1 28.798995 -105.951636 4450
CUV CUENCA VOR-DME 114.5 -2.835022 -78.916836 8957
CUY CAUAYAN VOR-DME 116.5 16.931603 121.748089 213
CUZ CUSTER CO. BROKEN BOW VOR-DME 108.2 41.483978 -99.689058 2850

Найдено всего - 24