Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на CV:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
CV |
CAVTAT DUBROVNIK |
NDB |
397 |
42.585192 |
18.212639 |
0 |
CV |
CHARLEVILLE |
VOR |
114.3 |
-26.421208 |
146.265992 |
0 |
CV |
CUITO CUANAVALE |
NDB |
387 |
-15.166667 |
19.15 |
0 |
CV |
CALVI |
NDB |
375 |
42.576972 |
8.806583 |
0 |
CV |
CUVIER I. |
NDB |
302 |
-36.438889 |
175.776667 |
0 |
CV |
SYRDARYA |
NDB |
535 |
40.81 |
68.683333 |
0 |
CV |
CHARLEVILLE |
NDB |
269 |
-26.420033 |
146.249006 |
0 |
CV |
CARLZ CARLSBAD |
NDB |
402 |
32.266772 |
-104.338492 |
0 |
CV |
HISAN CLOVIS |
NDB |
335 |
34.350695 |
-103.174406 |
0 |
CVA |
CORVATSCH |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
112.05 |
46.418056 |
9.821667 |
10987 |
CVA |
DAVENPORT |
VORTAC |
113.8 |
41.708547 |
-90.483314 |
767 |
CVC |
CHOSHI |
VORTAC |
113.6 |
35.72647 |
140.799428 |
236 |
CVD |
VATRY |
VOR-DME |
111.3 |
48.77757 |
4.163294 |
579 |
CVE |
COWBOY DALLAS |
VOR-DME |
116.2 |
32.890314 |
-96.903964 |
447 |
CVG |
CINCINNATI |
VORTAC |
117.3 |
39.015981 |
-84.703347 |
879 |
CVI |
COFIELD |
VORTAC |
114.6 |
36.372914 |
-76.871545 |
70 |
CVJ |
CUERNAVACA |
NDB |
402 |
18.831447 |
-99.259381 |
0 |
CVJ |
CUERNAVACA |
VOR-DME |
113.9 |
18.825217 |
-99.269275 |
4272 |
CVL |
CARAVELAS |
VOR |
116 |
-17.648442 |
-39.255628 |
0 |
CVL |
VATRY |
VOR-DME |
109.55 |
48.772253 |
4.203833 |
604 |
CVL |
CARAVELAS |
NDB |
365 |
-17.654128 |
-39.249797 |
0 |
CVM |
VICTORIA CIUDAD VICTORIA |
VOR-DME |
113.7 |
23.705531 |
-98.959028 |
770 |
CVM |
CIVIC MEMORIAL ALTON |
NDB |
263 |
38.892292 |
-90.056283 |
0 |
CVM |
CAVERSHAM PERTH |
NDB |
329 |
-31.878334 |
115.981336 |
0 |
CVN |
CORMEILLES-EN-VEXIN |
VOR-DME |
110.95 |
49.090158 |
2.028422 |
377 |
CVO |
CORVALLIS |
VOR-DME |
115.4 |
44.49957 |
-123.29367 |
250 |
CVO |
CAIRO |
VOR-DME |
115.2 |
30.092272 |
31.388383 |
460 |
CVP |
CAPITOL HELENA |
NDB |
335 |
46.606681 |
-111.937161 |
0 |
CVR |
CHIVENOR |
TACAN |
111.6 |
51.085833 |
-4.143333 |
30 |
CVS |
CANNON CLOVIS |
TACAN |
111.6 |
34.380586 |
-103.322425 |
4305 |
CVS |
SAL |
VOR-DME |
115.3 |
16.736672 |
-22.95085 |
214 |
CVT |
CUATRO VIENTOS MADRID |
NDB |
285 |
40.367778 |
-3.773417 |
0 |
CVT |
CHALONS |
NDB |
347 |
48.759195 |
4.318806 |
0 |
CVU |
CASTRES-MAZAMET |
NDB |
356 |
43.632472 |
2.209167 |
0 |
CVV |
PENN COVE |
VOR-DME |
117.2 |
48.244694 |
-122.724417 |
200 |
CVX |
CHARLEVOIX |
NDB |
392 |
45.301792 |
-85.270033 |
0 |
CVY |
CAVALRY FORT RILEY |
NDB |
314 |
39.026019 |
-96.794531 |
0 |
Найдено всего - 37
|