Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 3

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на CV:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
CV CAVTAT DUBROVNIK NDB 397 42.585192 18.212639 0
CV CHARLEVILLE VOR 114.3 -26.421208 146.265992 0
CV CUITO CUANAVALE NDB 387 -15.166667 19.15 0
CV CALVI NDB 375 42.576972 8.806583 0
CV CUVIER I. NDB 302 -36.438889 175.776667 0
CV SYRDARYA NDB 535 40.81 68.683333 0
CV CHARLEVILLE NDB 269 -26.420033 146.249006 0
CV CARLZ CARLSBAD NDB 402 32.266772 -104.338492 0
CV HISAN CLOVIS NDB 335 34.350695 -103.174406 0
CVA CORVATSCH DME (EXCLUDING ILS-DME) 112.05 46.418056 9.821667 10987
CVA DAVENPORT VORTAC 113.8 41.708547 -90.483314 767
CVC CHOSHI VORTAC 113.6 35.72647 140.799428 236
CVD VATRY VOR-DME 111.3 48.77757 4.163294 579
CVE COWBOY DALLAS VOR-DME 116.2 32.890314 -96.903964 447
CVG CINCINNATI VORTAC 117.3 39.015981 -84.703347 879
CVI COFIELD VORTAC 114.6 36.372914 -76.871545 70
CVJ CUERNAVACA NDB 402 18.831447 -99.259381 0
CVJ CUERNAVACA VOR-DME 113.9 18.825217 -99.269275 4272
CVL CARAVELAS VOR 116 -17.648442 -39.255628 0
CVL VATRY VOR-DME 109.55 48.772253 4.203833 604
CVL CARAVELAS NDB 365 -17.654128 -39.249797 0
CVM VICTORIA CIUDAD VICTORIA VOR-DME 113.7 23.705531 -98.959028 770
CVM CIVIC MEMORIAL ALTON NDB 263 38.892292 -90.056283 0
CVM CAVERSHAM PERTH NDB 329 -31.878334 115.981336 0
CVN CORMEILLES-EN-VEXIN VOR-DME 110.95 49.090158 2.028422 377
CVO CORVALLIS VOR-DME 115.4 44.49957 -123.29367 250
CVO CAIRO VOR-DME 115.2 30.092272 31.388383 460
CVP CAPITOL HELENA NDB 335 46.606681 -111.937161 0
CVR CHIVENOR TACAN 111.6 51.085833 -4.143333 30
CVS CANNON CLOVIS TACAN 111.6 34.380586 -103.322425 4305
CVS SAL VOR-DME 115.3 16.736672 -22.95085 214
CVT CUATRO VIENTOS MADRID NDB 285 40.367778 -3.773417 0
CVT CHALONS NDB 347 48.759195 4.318806 0
CVU CASTRES-MAZAMET NDB 356 43.632472 2.209167 0
CVV PENN COVE VOR-DME 117.2 48.244694 -122.724417 200
CVX CHARLEVOIX NDB 392 45.301792 -85.270033 0
CVY CAVALRY FORT RILEY NDB 314 39.026019 -96.794531 0

Найдено всего - 37