Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 4

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на CZ:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
CZ CHIREDZI NDB 250 -20.963861 31.522028 0
CZ CHHATRAPATI SHIVAJI INTLMUMBA NDB 201 19.089222 72.894945 0
CZ VILYUYSK NDB 408 63.743889 121.784445 0
CZA CZAPLINEK DME (EXCLUDING ILS-DME) 117 53.507778 16.301111 669
CZA KAUA VOR-DME 116.5 20.643058 -88.448231 102
CZB CASEY NDB 359 39.305208 -88.001972 0
CZE CLARKSVILLE NDB 201 35.46925 -93.423517 0
CZE CZEMPIN VOR-DME 114.5 52.130556 16.727222 295
CZF CAPE ROMANZOF DME (EXCLUDING ILS-DME) 116.75 61.776058 -166.04345 390
CZF CAPE ROMANZOF NDB 275 61.790378 -165.969778 0
CZH CHONGZHOU VOR-DME 114.5 30.648333 103.686667 1624
CZI CRAZY WOMAN VOR-DME 117.3 43.999728 -106.435731 4800
CZJ AMASON CENTER NDB 341 31.832878 -94.153783 0
CZM COZUMEL VOR-DME 112.5 20.5075 -86.911945 15
CZQ CLOVIS FRESNO VORTAC 112.9 36.884322 -119.815136 360
CZS CRUZEIRO NDB 260 -7.594564 -72.77142 0
CZS CRUZEIRO VOR-DME 112 -7.606781 -72.773486 623
CZU COROZAL VOR-DME 113.4 9.335833 -75.2825 519
CZX CROSBYTON NDB 332 33.624145 -101.238872 0

Найдено всего - 19