Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на DK:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
DK |
TSENTRALNY SARATOV |
NDB |
722 |
51.555 |
46.07 |
0 |
DK |
VILHELMINA |
NDB |
328 |
64.591167 |
16.722139 |
0 |
DK |
BEIJING |
NDB |
354 |
40.036619 |
116.580072 |
0 |
DK |
GLOTAYEVO |
NDB |
1020 |
55.1625 |
37.798889 |
0 |
DKA |
KENAN KENANSVILLE |
NDB |
332 |
35.072258 |
-77.918872 |
0 |
DKA |
DHEKELIA |
NDB |
343 |
34.996809 |
33.741656 |
0 |
DKB |
DINKELSBUHL |
VORTAC |
117.8 |
49.142753 |
10.238306 |
1790 |
DKH |
DAKHLA |
VOR-DME |
115.8 |
23.744845 |
-15.919839 |
56 |
DKI |
JAKARTA |
VOR-DME |
114.6 |
-5.961195 |
107.035522 |
20 |
DKK |
DUNKIRK |
VORTAC |
116.2 |
42.490558 |
-79.274097 |
680 |
DKO |
DENGKOU |
VOR-DME |
113.5 |
40.315 |
106.996667 |
1 |
DKR |
DUNKER |
VOR |
116.8 |
59.207167 |
17.012083 |
0 |
DKS |
KASSEL-CALDEN |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
111.5 |
51.421167 |
9.405239 |
844 |
DKY |
DE KOOY |
VOR-DME |
108.9 |
52.924628 |
4.779828 |
1 |
Найдено всего - 14
|