Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на DP:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
DP |
DANGJIAZHUANG |
NDB |
226 |
36.773333 |
117.37 |
0 |
DP |
DIEPHOLZ |
NDB |
325 |
52.591661 |
8.45342 |
0 |
DP |
UKHTA |
NDB |
304 |
63.611667 |
53.831667 |
0 |
DP |
NUKUS |
NDB |
435 |
42.531667 |
59.596667 |
0 |
DP |
DELHI |
NDB |
274 |
28.586556 |
76.997945 |
0 |
DP |
DNIPROPETROVSK |
NDB |
335 |
48.357195 |
35.026194 |
0 |
DPA |
DUPAGE CHICAGO |
VOR-DME |
108.4 |
41.890364 |
-88.350172 |
800 |
DPE |
DIEPPE |
VOR |
115.8 |
49.925389 |
1.170639 |
0 |
DPK |
DEER PARK |
VOR-DME |
117.7 |
40.79175 |
-73.303658 |
159 |
DPN |
DELHI |
VOR-DME |
116.1 |
28.566739 |
77.095039 |
760 |
DPO |
DEVONPORT |
NDB |
281 |
-41.173925 |
146.428553 |
0 |
DPO |
DEVONPORT |
VOR-DME |
116.3 |
-41.169997 |
146.434233 |
43 |
DPR |
DUPREE |
VORTAC |
116.8 |
45.078175 |
-101.715072 |
2530 |
DPY |
DEER PARK |
NDB |
365 |
47.967753 |
-117.426336 |
0 |
Найдено всего - 14
|