Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на DV:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
DV |
AUNEY DAVENPORT |
NDB |
353 |
41.694853 |
-90.6559 |
0 |
DV |
DAR-ES-SALAAM |
VOR-DME |
112.7 |
-6.888653 |
39.192708 |
230 |
DV |
ST GATIEN |
VOR-DME |
111.55 |
49.363917 |
0.162081 |
466 |
DV |
DZHUBGA |
NDB |
420 |
44.310556 |
38.703889 |
0 |
DVA |
DEVA |
VOR-DME |
109.8 |
45.828056 |
22.968889 |
900 |
DVC |
DOVE CREEK |
VORTAC |
114.6 |
37.808739 |
-108.931272 |
6990 |
DVK |
GOODALL DANVILLE |
NDB |
311 |
37.576422 |
-84.764033 |
0 |
DVL |
DEAUVILLE |
VOR |
110.2 |
49.31075 |
0.312722 |
0 |
DVL |
DEVILS LAKE |
VOR-DME |
111 |
48.115217 |
-98.912509 |
1448 |
DVL |
LILONGWE |
VOR-DME |
114.9 |
-13.811111 |
33.807778 |
4101 |
DVN |
DRVENIK |
NDB |
418 |
43.446733 |
16.143633 |
0 |
DVR |
DOVER |
VOR-DME |
114.95 |
51.162622 |
1.359089 |
315 |
DVV |
MILE HIGH DENVER |
VORTAC |
114.7 |
39.894689 |
-104.624336 |
5279 |
Найдено всего - 13
|