Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на EC:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
EC |
MEGGI CEDAR CITY |
NDB |
217 |
37.791222 |
-113.021447 |
0 |
EC |
SANTA CRUZ |
VOR-DME |
108.9 |
-50.28055 |
-72.0394 |
669 |
EC |
EAST LONDON |
NDB |
410 |
-33.033453 |
27.844006 |
0 |
ECA |
CALAFATE |
VOR-DME |
114.7 |
-50.278333 |
-72.045556 |
732 |
ECA |
EL CALAFATE |
NDB |
385 |
-50.284722 |
-72.05 |
0 |
ECA |
MANTECA STOCKTON |
VOR-DME |
116 |
37.833603 |
-121.171375 |
48 |
ECB |
EL CABO |
NDB |
410 |
12.191111 |
-72.145833 |
0 |
ECB |
NEWCOMBE |
VORTAC |
110.4 |
38.158364 |
-82.910056 |
1070 |
ECG |
ELIZABETH CITY |
VOR-DME |
112.5 |
36.257575 |
-76.1756 |
7 |
ECH |
ECHUCA |
NDB |
341 |
-36.165381 |
144.764592 |
0 |
ECK |
PECK |
VORTAC |
114 |
43.255886 |
-82.717931 |
810 |
ECS |
NEWCASTLE |
VOR |
108.2 |
43.881128 |
-104.30777 |
0 |
ECV |
COLMENAR VIEJO |
NDB |
319 |
40.699667 |
-3.762806 |
0 |
ECY |
DURALDE EUNICE |
NDB |
263 |
30.559825 |
-92.448081 |
0 |
Найдено всего - 14
|