Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 2

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на EN:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
EN CASTRES-MAZAMET VOR-DME 111.35 43.560617 2.286242 755
EN RIKKY OMAHA NDB 426 41.219589 -95.817906 0
EN OLCT KENOSHA NDB 389 42.56045 -88.028769 0
EN ESSENDON MELBOURNE NDB 356 -37.72675 144.91137 0
EN OREBRO NDB 400 59.291028 15.065111 0
EN ADNAN MENDERES IZMIR NDB 315 38.2695 27.163833 0
EN DEBRECEN NDB 383 47.53325 21.688056 0
ENA KENAI VOR-DME 117.6 60.614703 -151.195242 114
END EGGENFELDEN DME (EXCLUDING ILS-DME) 115.4 48.394358 12.725381 1381
END VANCE ENID VORTAC 115.4 36.344972 -97.918356 1277
ENE KENNEBUNK VORTAC 117.1 43.425672 -70.613525 192
ENG ENUGU VOR-DME 115.7 6.480881 7.601222 453
ENH ENSHI VOR-DME 114.7 30.291667 109.601667 3600
ENI MENDOCINO UKIAH VORTAC 112.3 39.053217 -123.274328 2985
ENL CENTRALIA VORTAC 115 38.42 -89.158997 546
ENM EMMONAK VOR-DME 117.8 62.784583 -164.487558 11
ENN ST ANGELO ENNISKILLEN DME (EXCLUDING ILS-DME) 110.55 54.399445 -7.655278 176
ENN NENANA VORTAC 115.8 64.590011 -149.072872 1600
ENO MARIANO MORENO VOR-DME 112.9 -34.562778 -58.790556 1
ENO SMYRNA KENTON VORTAC 111.4 39.231647 -75.515972 15
ENO ENODAK ENONTEKIO VOR-DME 117.1 68.381267 23.461758 1127
ENS ENNIS NDB 352 52.905153 -8.927772 0
ENS ENSENADA NDB 400 31.795833 -116.606945 0
ENS YENISEYSK VOR-DME 112.3 58.467222 92.118056 295
ENT ENTZHEIM VOR-DME 108.55 48.531886 7.6197 547
ENW EMDEN DME (EXCLUDING ILS-DME) 115.25 53.389136 7.229139 37
ENW KENOSHA VOR-DME 109.2 42.599058 -87.931728 735
ENZ NOGALES NDB 394 31.421367 -110.846436 0

Найдено всего - 28