Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на FK:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
FK |
SUNAN PYONGYANG |
NDB |
402 |
39.171422 |
125.675017 |
0 |
FK |
FAKARAVA |
NDB |
393 |
-16.053944 |
-145.654278 |
0 |
FK |
MAGADAN |
NDB |
375 |
59.913334 |
150.615 |
0 |
FK |
GAGARIN |
NDB |
985 |
55.555278 |
35.021944 |
0 |
FK |
PALANGKARAYA |
NDB |
250 |
-2.22515 |
113.946345 |
0 |
FK |
AIRBEFT CAMPBELL/HOPKINSVILLE |
NDB |
273 |
36.736911 |
-87.413756 |
0 |
FK |
KURUMOCH SAMARA |
NDB |
287 |
53.526917 |
50.220278 |
0 |
FK |
JUNCTION DEER LAKE |
NDB |
335 |
49.263056 |
-57.308056 |
0 |
FKE |
FUKUSHIMA |
VOR-DME |
113.45 |
37.224306 |
140.437086 |
1313 |
FKG |
FUKANG |
VOR-DME |
116.3 |
44.173333 |
87.983334 |
1 |
FKL |
FRANKLIN |
VOR |
109.6 |
41.438497 |
-79.856706 |
0 |
FKN |
FRANKLIN |
VORTAC |
110.6 |
36.714236 |
-77.012378 |
84 |
FKR |
FRANKFORT |
NDB |
278 |
40.270514 |
-86.562792 |
0 |
FKV |
FLOWERY BRANCH GAINESVILLE |
NDB |
365 |
34.203381 |
-83.90632 |
0 |
Найдено всего - 14
|