Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 5

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на FL:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
FL ALCOT FLORENCE NDB 335 34.174236 -79.852539 0
FL WUJI NDB 272 38.248333 114.888334 0
FL NDJAMENA VOR-DME 115.3 12.141694 15.038306 988
FLA FLORENCIA VOR-DME 112.4 1.587778 -75.569445 808
FLB FLENSBURG NDB 380 54.750711 9.492561 0
FLD FRIEDLAND VOR-DME 117.15 53.762736 13.563136 121
FLE FLESLAND BERGEN TACAN 114.5 60.300036 5.213589 186
FLG FLAGSTAFF VOR-DME 113.85 35.147197 -111.674164 7026
FLG FULING VOR-DME 114 29.7 107.378333 1000
FLI FLINDERS I NDB 296 -40.095631 148.014844 0
FLL FORT LAUDERDALE VOR-DME 114.4 26.073944 -80.166442 6
FLM FALMOUTH VOR-DME 117 38.649489 -84.310631 810
FLN FLORIANOPOLIS NDB 295 -27.691731 -48.4981 0
FLN FLORIANOPOLIS VOR-DME 113.4 -27.669917 -48.540453 19
FLO FLORA VOR-DME 112.05 50.876667 5.134444 129
FLO FLORO VOR-DME 112.3 61.581561 5.020181 63
FLO FLORENCE VORTAC 115.2 34.232969 -79.657161 104
FLP FLIPPIN VOR-DME 112.8 36.299645 -92.4584 784
FLR FLORESTI VOR-DME 112.2 44.500833 25.708056 400
FLR FLORNES TRONDHEIM NDB 380 63.458967 11.340661 0
FLS FLESLAND BERGEN VOR-DME 115.55 60.311261 5.212194 213
FLU FAYA-LARGEAU NDB 290 17.917861 19.106278 0
FLV FLEINVAER BODO NDB 374 67.160844 13.770189 0
FLW FELLOWS VORTAC 117.5 35.093083 -119.865578 3870
FLZ FORTALEZA VOR-DME 114.1 -3.772333 -38.548 84

Найдено всего - 25