Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 2

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на GL:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
GL SOEKARNO-HATTA INTL JAKARTA NDB 324 -6.146811 106.574264 0
GL NORBERTO FERNANDEZ VOR-DME 110.3 -51.609222 -69.291972 102
GL LA GRANDE RIVIERE NDB 201 53.630278 -77.703889 0
GL TEGEL EAST BERLIN NDB 321 52.572308 13.426161 0
GL AALBORG NDB 398 57.084389 9.681445 0
GL GALCAIO NDB 355 6.766667 47.433333 0
GL NANTES NDB 369 47.052806 -1.687833 0
GL SHUGR GOODLAND NDB 414 39.293783 -101.600345 0
GL BANGU GAYLORD NDB 375 45.014622 -84.808083 0
GLA GLENNALLEN GULKANA NDB 248 62.195544 -145.467722 0
GLA GLAND NDB 375 46.408695 6.24425 0
GLA GLADSTONE VOR 116.3 -23.865261 151.204408 0
GLB GOULBURN NDB 407 -34.807178 149.737172 0
GLB HLYBOKAJE VOR-DME 114.75 55.150833 27.669167 591
GLD GOODLAND VORTAC 115.1 39.38787 -101.692297 3654
GLE CHARLES-DE-GAULLE VOR-DME 108.7 48.994539 2.557414 360
GLF GLENFIELD SYDNEY NDB 428 -33.986647 150.976492 0
GLH GREENVILLE VOR-DME 110.2 33.523531 -90.982939 130
GLI GLEN INNES NDB 212 -29.672297 151.694967 0
GLJ GUADALUPE SANTA MARIA VOR 111 34.952361 -120.521475 0
GLL GILL VOR-DME 114.2 40.50387 -104.553017 4900
GLM GUELMIME VOR-DME 114.3 29.010469 -10.069297 1038
GLN GUANLAN VOR-DME 112 22.708333 114.033333 30
GLR GAYLORD VOR-DME 109.2 45.012486 -84.704278 1318
GLS GALAPAGOS ISLA BALTRA NDB 272 -0.432222 -90.283056 0
GLS GALVESTON NDB 206 29.333958 -94.756225 0
GLT GALATI VOR-DME 108.2 45.416389 27.927778 200
GLV GALAPAGOS ISLA BALTRA VOR-DME 112.3 -0.461111 -90.258611 74
GLW GLASGOW NDB 331 55.86977 -4.433628 0
GLY GOLDEN VALLEY CLINTON NDB 388 38.358672 -93.684653 0
GLZ GUALAQUIZA NDB 275 -3.42 -78.535556 0

Найдено всего - 31