Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 5

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на GT:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
GT GILGIT NDB 324 35.920153 74.335081 0
GT VNUKOVO MOSCOW NDB 294 55.583472 37.225472 0
GT QUNLI NDB 276 31.786667 119.055 0
GT GUWAHATI NDB 360 26.108833 91.602667 0
GT TAZOVSKIY NDB 360 67.482778 78.697222 0
GT HAMBURG NDB 323 53.714167 9.9243 0
GT GRAND TURK NDB 232 21.437158 -71.145953 0
GTB DRUM FT DRUM NDB 257 44.070481 -75.737197 0
GTC NIIGATA VORTAC 115.5 37.958295 139.114886 39
GTC GUYANDOT MAN NDB 293 37.78205 -81.908731 0
GTE GROOTE EYLANDT DME (EXCLUDING ILS-DME) 114.8 -13.975364 136.454961 63
GTE GROOTE EYLANDT NDB 407 -13.975064 136.455456 0
GTF GREAT FALLS VORTAC 115.1 47.449981 -111.412164 3672
GTG GLENTEIG DME (EXCLUDING ILS-DME) 114.15 52.853084 -6.145528 1000
GTH GRIFFITH VOR-DME 114.8 -34.249444 146.065358 456
GTH GUTHRIE VORTAC 114.5 33.778278 -100.336197 1941
GTH GRIFFITH NDB 305 -34.277206 146.056733 0
GTK GRAND TURK VORTAC 114.2 21.440661 -71.134369 36
GTL GORONTALO VOR-DME 113.5 0.644631 122.848045 60
GTN GEORGETOWN NDB 401 -18.294445 143.549167 0
GTN GEORGETOWN WASH. D.C. NDB 323 38.9299 -77.124214 0
GTO GUASDUALITO NDB 250 7.206639 -70.764583 0
GTP PATTEN THOMASVILLE NDB 245 30.95755 -83.82667 0
GTQ GROSTENQUIN VOR-DME 111.25 48.986445 6.716222 1057

Найдено всего - 24