Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на GT:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
GT |
GILGIT |
NDB |
324 |
35.920153 |
74.335081 |
0 |
GT |
VNUKOVO MOSCOW |
NDB |
294 |
55.583472 |
37.225472 |
0 |
GT |
QUNLI |
NDB |
276 |
31.786667 |
119.055 |
0 |
GT |
GUWAHATI |
NDB |
360 |
26.108833 |
91.602667 |
0 |
GT |
TAZOVSKIY |
NDB |
360 |
67.482778 |
78.697222 |
0 |
GT |
HAMBURG |
NDB |
323 |
53.714167 |
9.9243 |
0 |
GT |
GRAND TURK |
NDB |
232 |
21.437158 |
-71.145953 |
0 |
GTB |
DRUM FT DRUM |
NDB |
257 |
44.070481 |
-75.737197 |
0 |
GTC |
NIIGATA |
VORTAC |
115.5 |
37.958295 |
139.114886 |
39 |
GTC |
GUYANDOT MAN |
NDB |
293 |
37.78205 |
-81.908731 |
0 |
GTE |
GROOTE EYLANDT |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
114.8 |
-13.975364 |
136.454961 |
63 |
GTE |
GROOTE EYLANDT |
NDB |
407 |
-13.975064 |
136.455456 |
0 |
GTF |
GREAT FALLS |
VORTAC |
115.1 |
47.449981 |
-111.412164 |
3672 |
GTG |
GLENTEIG |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
114.15 |
52.853084 |
-6.145528 |
1000 |
GTH |
GRIFFITH |
VOR-DME |
114.8 |
-34.249444 |
146.065358 |
456 |
GTH |
GUTHRIE |
VORTAC |
114.5 |
33.778278 |
-100.336197 |
1941 |
GTH |
GRIFFITH |
NDB |
305 |
-34.277206 |
146.056733 |
0 |
GTK |
GRAND TURK |
VORTAC |
114.2 |
21.440661 |
-71.134369 |
36 |
GTL |
GORONTALO |
VOR-DME |
113.5 |
0.644631 |
122.848045 |
60 |
GTN |
GEORGETOWN |
NDB |
401 |
-18.294445 |
143.549167 |
0 |
GTN |
GEORGETOWN WASH. D.C. |
NDB |
323 |
38.9299 |
-77.124214 |
0 |
GTO |
GUASDUALITO |
NDB |
250 |
7.206639 |
-70.764583 |
0 |
GTP |
PATTEN THOMASVILLE |
NDB |
245 |
30.95755 |
-83.82667 |
0 |
GTQ |
GROSTENQUIN |
VOR-DME |
111.25 |
48.986445 |
6.716222 |
1057 |
Найдено всего - 24
|