Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 4

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на HL:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
HL HELGAFELL VESTMANNAEYJAR DME (EXCLUDING ILS-DME) 110.7 63.420139 -20.272167 600
HL VANTAA VOR-DME 109.1 60.328336 24.968922 220
HL HENLEY DUNEDIN DME (EXCLUDING ILS-DME) 115.7 -45.945884 170.161931 131
HL HELGAFELL VESTMANNAEYJAR NDB 345 63.42425 -20.281945 0
HL HLUHLUWE NDB 375 -28.026667 32.273333 0
HL HOUAILOU NDB 284 -21.258889 165.611389 0
HL HENLEY DUNEDIN NDB 378 -45.945884 170.161931 0
HL HOULONG NDB 362 24.5636 120.730386 0
HL NAM DINH NDB 304 20.388333 106.121389 0
HL HOMMALINN NDB 255 24.895025 94.913203 0
HL DONGSHAN NDB 347 49.211667 119.795 0
HL HELLE NDB 258.5 68.237544 14.663658 0
HL DORCH WHEELING NDB 212 40.109639 -80.688697 0
HLB HILLENBRAND NDB 254 39.349772 -85.257742 0
HLC HILL CITY VORTAC 113.7 39.258747 -100.22585 2690
HLC HALLS CREEK NDB 245 -18.233056 127.6725 0
HLD HAILAR VOR-DME 115.1 49.203333 119.821667 2188
HLE HAILEY NDB 220 43.329781 -114.243692 0
HLE HAILEY DME (EXCLUDING ILS-DME) 108.8 43.329795 -114.243719 4950
HLF HALAIFA VOR-DME 116.7 26.434033 39.26905 3835
HLG HOULONG VORTAC 114 24.559803 120.727178 46
HLG WHEELING VOR-DME 112.2 40.259903 -80.568625 1270
HLI HOLLY SPRINGS VORTAC 112.4 34.770245 -89.49652 624
HLL HANDLE PANAMA CITY VORTAC 114.3 30.119658 -85.6778 22
HLM HALIM JAKARTA VOR-DME 113.3 -6.271944 106.886975 86
HLN HELNES NDB 308.5 71.007414 25.995947 0
HLN HELENA VORTAC 117.7 46.606822 -111.953475 3823
HLN HUALIEN VOR-DME 114.1 24.018511 121.640347 131
HLR HOOD FT. HOODKILLEEN NDB 347 31.129064 -97.711406 0
HLS LASHENDEN DME (EXCLUDING ILS-DME) 115.95 51.154722 0.648056 72
HLV HALLSVILLE VORTAC 114.2 39.113542 -92.128233 920
HLV HOLESOV NDB 448 49.322853 17.528397 0
HLZ HEHLINGEN VOR-DME 117.3 52.363395 10.79522 404

Найдено всего - 33