Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на HO:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
HO |
HOPEDALE |
NDB |
378 |
55.4575 |
-60.209167 |
0 |
HO |
HOSSY HOT SPRINGS |
NDB |
385 |
34.422556 |
-93.189675 |
0 |
HO |
BEADY HURON |
NDB |
302 |
44.443892 |
-98.336839 |
0 |
HO |
CHANGWU |
NDB |
375 |
35.21 |
107.768333 |
0 |
HO |
HIHIFO UVEA I. WALLIS IS. |
NDB |
315 |
-13.2405 |
-176.197444 |
0 |
HO |
COLMAR-HOUSSEN |
NDB |
380 |
48.13375 |
7.366111 |
0 |
HOB |
HOBBS |
VORTAC |
111 |
32.638239 |
-103.2693 |
3664 |
HOC |
HILLSBORO |
NDB |
278 |
39.184789 |
-83.54242 |
0 |
HOC |
HOCHWALD |
VOR-DME |
113.2 |
47.466556 |
7.665445 |
2425 |
HOD |
HOF |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
110.7 |
50.289792 |
11.855231 |
1940 |
HOE |
HOMERVILLE |
NDB |
209 |
31.055486 |
-82.772086 |
0 |
HOF |
HOF |
NDB |
484 |
50.284628 |
11.761395 |
0 |
HOI |
HIHIFO UVEA I. WALLIS IS. |
VOR-DME |
113 |
-13.239583 |
-176.201833 |
113 |
HOK |
HEKOU |
VOR-DME |
116 |
31.325 |
114.43 |
500 |
HOL |
VILLACOUBLAY |
NDB |
315 |
48.730583 |
1.8205 |
0 |
HOM |
HOMER |
VOR-DME |
114.6 |
59.709431 |
-151.4566 |
1626 |
HON |
HURON |
VORTAC |
117.6 |
44.440067 |
-98.311064 |
1300 |
HON |
HONILEY |
VOR-DME |
113.65 |
52.356678 |
-1.663725 |
435 |
HON |
HON |
NDB |
397 |
29.133333 |
15.95 |
0 |
HOO |
HOOKER CREEK |
NDB |
398 |
-18.330953 |
130.637181 |
0 |
HOP |
RHEINE-BENTLAGE |
TACAN |
109 |
52.288203 |
7.386839 |
213 |
HOS |
HAMBURG |
NDB |
339 |
53.676972 |
10.083203 |
0 |
HOS |
CHIOS |
VOR-DME |
110.8 |
38.349489 |
26.142708 |
26 |
HOT |
HOTING |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
115.7 |
64.23425 |
15.933278 |
2082 |
HOT |
HIGUEROTE |
NDB |
353 |
10.466695 |
-66.095611 |
0 |
HOT |
HOT SPRINGS |
VOR-DME |
110 |
34.478595 |
-93.090611 |
529 |
HOU |
KITTILA |
VOR-DME |
111.9 |
67.693214 |
24.849295 |
700 |
HOU |
HOUAI SAI |
NDB |
250 |
20.261944 |
100.436667 |
0 |
HOZ |
HOLZDORF |
NDB |
406 |
51.770386 |
13.097911 |
0 |
HOZ |
HOLZDORF |
TACAN |
117.25 |
51.766717 |
13.198958 |
308 |
Найдено всего - 30
|