Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 3

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на HO:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
HO HOPEDALE NDB 378 55.4575 -60.209167 0
HO HOSSY HOT SPRINGS NDB 385 34.422556 -93.189675 0
HO BEADY HURON NDB 302 44.443892 -98.336839 0
HO CHANGWU NDB 375 35.21 107.768333 0
HO HIHIFO UVEA I. WALLIS IS. NDB 315 -13.2405 -176.197444 0
HO COLMAR-HOUSSEN NDB 380 48.13375 7.366111 0
HOB HOBBS VORTAC 111 32.638239 -103.2693 3664
HOC HILLSBORO NDB 278 39.184789 -83.54242 0
HOC HOCHWALD VOR-DME 113.2 47.466556 7.665445 2425
HOD HOF DME (EXCLUDING ILS-DME) 110.7 50.289792 11.855231 1940
HOE HOMERVILLE NDB 209 31.055486 -82.772086 0
HOF HOF NDB 484 50.284628 11.761395 0
HOI HIHIFO UVEA I. WALLIS IS. VOR-DME 113 -13.239583 -176.201833 113
HOK HEKOU VOR-DME 116 31.325 114.43 500
HOL VILLACOUBLAY NDB 315 48.730583 1.8205 0
HOM HOMER VOR-DME 114.6 59.709431 -151.4566 1626
HON HURON VORTAC 117.6 44.440067 -98.311064 1300
HON HONILEY VOR-DME 113.65 52.356678 -1.663725 435
HON HON NDB 397 29.133333 15.95 0
HOO HOOKER CREEK NDB 398 -18.330953 130.637181 0
HOP RHEINE-BENTLAGE TACAN 109 52.288203 7.386839 213
HOS HAMBURG NDB 339 53.676972 10.083203 0
HOS CHIOS VOR-DME 110.8 38.349489 26.142708 26
HOT HOTING DME (EXCLUDING ILS-DME) 115.7 64.23425 15.933278 2082
HOT HIGUEROTE NDB 353 10.466695 -66.095611 0
HOT HOT SPRINGS VOR-DME 110 34.478595 -93.090611 529
HOU KITTILA VOR-DME 111.9 67.693214 24.849295 700
HOU HOUAI SAI NDB 250 20.261944 100.436667 0
HOZ HOLZDORF NDB 406 51.770386 13.097911 0
HOZ HOLZDORF TACAN 117.25 51.766717 13.198958 308

Найдено всего - 30