Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на IW:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
IWA |
WILLIE PHOENIX |
VORTAC |
113.3 |
33.303175 |
-111.651436 |
1366 |
IWA |
KURESSAARE |
VOR-DME |
109.9 |
58.238306 |
22.5075 |
100 |
IWA |
WADDINGTON |
VOR-DME |
110.7 |
53.176139 |
-0.519306 |
221 |
IWA |
IWAMI |
VOR-DME |
108.1 |
34.679078 |
131.78357 |
194 |
IWAT |
WATTISHAM |
VOR-DME |
109.95 |
52.133325 |
0.96412 |
275 |
IWB |
HONGQIAO |
VOR-DME |
110.3 |
31.186281 |
121.338117 |
33 |
IWC |
KUGA |
VORTAC |
114.3 |
34.079456 |
132.147269 |
2145 |
IWD |
IRONWOOD |
VORTAC |
108.8 |
46.532256 |
-90.12585 |
1229 |
IWD |
WATERFORD |
VOR-DME |
110.9 |
52.188778 |
-7.083889 |
110 |
IWDR |
WADI AL DAWASIR |
VOR-DME |
110.5 |
20.50757 |
45.1878 |
2063 |
IWEJ |
WEJH |
VOR-DME |
110.7 |
26.188369 |
36.480808 |
66 |
IWF |
GAOQI |
VOR-DME |
110.3 |
24.538092 |
118.117269 |
85 |
IWG |
WAGGA WAGGA |
VOR-DME |
111.1 |
-35.161944 |
147.475278 |
717 |
IWG |
JACKSONS |
VOR-DME |
110.1 |
-9.432706 |
147.216444 |
103 |
IWI |
WHENUAPAI MILITARY |
VOR-DME |
110.7 |
-36.795431 |
174.624825 |
100 |
IWJ |
BLAAK BLAKELY |
NDB |
344 |
31.455706 |
-84.819122 |
0 |
IWK |
SEVERNY |
VOR-DME |
108.7 |
43.39 |
45.710833 |
541 |
IWL |
WALNEY ISLAND |
VOR-DME |
110.15 |
54.127167 |
-3.264614 |
54 |
IWL |
KUALA LUMPUR INTL - SEPANG |
VOR-DME |
111.9 |
2.715 |
101.715747 |
48 |
IWM |
VNUKOVO |
VOR-DME |
111.7 |
55.589361 |
37.257417 |
686 |
IWMR |
KING FAHD INTL |
VOR-DME |
108.9 |
26.4563 |
49.790033 |
72 |
IWP |
ORENBURG |
VOR-DME |
109.9 |
51.797111 |
55.44275 |
387 |
IWP |
WHENUAPAI MILITARY |
VOR-DME |
111.1 |
-36.787442 |
174.63797 |
100 |
IWQ |
WARTON |
VOR-DME |
109.9 |
53.744317 |
-2.881772 |
55 |
IWR |
KUALA LUMPUR INTL - SEPANG |
VOR-DME |
110.7 |
2.740431 |
101.698558 |
48 |
IWS |
TUNXI |
VOR-DME |
108.3 |
29.739486 |
118.246072 |
466 |
IWSR |
KING FAHD INTL |
VOR-DME |
108.1 |
26.485589 |
49.780983 |
72 |
IWUE |
WUNSTORF |
VOR-DME |
110.55 |
52.457814 |
9.420545 |
174 |
IWUW |
WUNSTORF |
VOR-DME |
109.7 |
52.457531 |
9.441414 |
171 |
IWV |
CHERTOVITSKOYE VORONEZH |
VOR-DME |
114.9 |
51.821389 |
39.223889 |
550 |
IWW |
GATWICK |
VOR-DME |
110.9 |
51.147214 |
-0.189011 |
210 |
IWW |
HUANGHUA |
VOR-DME |
110.3 |
28.204192 |
113.218694 |
233 |
IWW |
WILDWOOD KENAI |
NDB |
379 |
60.598681 |
-151.211203 |
0 |
IWX |
JIANGBEI |
VOR-DME |
109.7 |
29.708492 |
106.637261 |
1371 |
IWY |
ISWAHYUDI MADIUN |
TACAN |
114.8 |
-7.606667 |
111.435 |
361 |
Найдено всего - 35
|