Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 4

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на KA:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
KA KARONGA NDB 245 -9.951561 33.895053 0
KA KARUP NDB 369 56.29845 9.236958 0
KA KARRATHA VOR-DME 117.3 -20.715 116.773889 39
KA KARRATHA NDB 404 -20.706078 116.783975 0
KA KAADEDHDHOO NDB 274 0.495778 72.995259 0
KA KASTRUP VOR-DME 109.9 55.621661 12.641647 13
KA KANPUR NDB 292 26.416945 80.398306 0
KA KONSTANTINOVSK NDB 1100 47.587778 41.115 0
KA OLZONY NDB 1020 52.960834 105.213889 0
KA KARAKOL NDB 912 42.511667 78.386667 0
KA CAPE MONZE NDB 244 24.827934 66.664425 0
KA KARAGANDA NDB 299 49.698333 73.403611 0
KA KASESE NDB 273 0.188339 30.099047 0
KAD KADENA OKINAWA VORTAC 112 26.356711 127.768536 127
KAD KADIS HELSINKI DME (EXCLUDING ILS-DME) 117.5 60.147003 25.081072 138
KAD KADIFEKALE IZMIR NDB 330 38.413833 27.148472 0
KAD KALDE VOR-DME 112.6 33.8075 35.486111 53
KAE KAEDI NDB 289 16.156111 -13.506945 0
KAE GANGWON VORTAC 115.6 37.70075 128.75375 3400
KAF KANDAHAR TACAN 112.8 31.503058 65.845986 3315
KAG SCHIPHOL VOR-DME 110.55 52.289428 4.742472 1
KAI KAIPI UTTI NDB 340 60.913345 27.103581 0
KAK KRAKOW VOR-DME 112.8 50.076556 19.788 787
KAL KALMAR VOR-DME 111.6 56.685389 16.284195 26
KAL KALIMA NDB 326 -2.583333 26.75 0
KAL KALOTINA DME (EXCLUDING ILS-DME) 117.55 42.949167 22.875 3200
KAM KHAMIS MUSHAIT VORTAC 115.9 18.307803 42.812306 6742
KAM KALAMATA VOR-DME 112.6 37.066447 22.023917 45
KAM KAMSAR NDB 308 10.662717 -14.606883 0
KAM KAMARANG NDB 406 5.883334 -60.8 0
KAM KATHMANDU NDB 318 27.693889 85.353611 0
KAN KANGNUNG TACAN 111.9 37.758333 128.951667 18
KAN KANO VOR-DME 112.5 12.035872 8.496064 1588
KAP KARUP AB VOR-DME 108.3 56.295895 9.081122 154
KAR KARUP TACAN 110 56.296675 9.008597 173
KAR KARS VOR-DME 113.8 40.567695 43.124139 5902
KAR KARS NDB 431 40.567695 43.124139 0
KAS KASANE NDB 287 -17.82302 25.1565 0
KAS KASTRUP COPENHAGEN VOR-DME 112.5 55.59052 12.613603 29
KAS KASTORIA VOR-DME 114.5 40.451022 21.27532 2181
KAT KATUNAYAKE VOR-DME 112.7 7.161272 79.8685 33
KAT PYRZOWICE VOR-DME 109.9 50.475583 19.089139 984
KAT KATOOMBA NDB 233 -33.710806 150.299622 0
KAT KATSINA VOR-DME 113.7 13.031625 7.685247 1660
KAU KAUHAVA VOR-DME 112.4 63.122508 23.055919 159
KAV KAVRAN NDB 265 44.895353 14.008239 0
KAV KAVANAYEN NDB 398 5.5875 -61.751667 0
KAX KATOWICE VOR-DME 114.8 50.477695 19.085111 984
KAY KAYES VOR-DME 116.7 14.479083 -11.42175 190
KAZ KAHRIZAK NDB 358 35.516695 51.366861 0

Найдено всего - 50