Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 8

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на KE:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
KE KONE NDB 270 -21.08875 164.847361 0
KE TORNIO VOR-DME 110.9 65.789858 24.582356 92
KE NDJILI INTL KINSHASA NDB 285 -4.369522 15.46987 0
KE KOSICE VOR-DME 109.5 48.652333 21.235667 764
KE CHOR NDB 410 25.520092 69.770906 0
KE KOSICE NDB 425 48.588111 21.215056 0
KE BORYSPIL KYIV NDB 825 50.282861 30.876584 0
KEA KEA VOR-DME 115 37.557197 24.297833 1399
KEB SARAJEVO VOR-DME 116.7 43.933864 18.449828 5056
KEC KUSHIMOTO VORTAC 112.9 33.447742 135.794495 150
KEE KECSKEMET VOR-DME 109.95 46.914417 19.760917 391
KEF KEFLAVIK VORTAC 112 63.986806 -22.6145 200
KEF KEFALLINIA NDB 318 38.114119 20.504008 0
KEK KERKIRA NDB 403 39.587914 19.911572 0
KEM KEMI NDB 373 65.846461 24.602908 0
KEM UONQUEN UON-QUEN NDB 272 5.233333 -61.766667 0
KER KERMAN VOR-DME 112 30.285028 56.94375 5738
KER KERRY NDB 334 52.182167 -9.5245 0
KER KERCH DME (EXCLUDING ILS-DME) 116.3 45.371083 36.405667 175
KER KERMAN NDB 290 30.265667 56.960722 0
KET KECSKEMET VOR-DME 114.15 46.918695 19.751083 403
KEW KECSKEMET VOR-DME 109.95 46.923417 19.740389 395

Найдено всего - 22