Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на KF:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
KF |
TIKSI |
NDB |
320 |
71.741389 |
128.921111 |
0 |
KF |
KEFLAVIK |
NDB |
392 |
63.985028 |
-22.731611 |
0 |
KF |
KIFFA |
NDB |
265 |
16.621028 |
-11.402695 |
0 |
KF |
GHARO |
NDB |
296 |
24.775 |
67.566667 |
0 |
KFA |
KING FAHD |
VORTAC |
112.5 |
26.364808 |
49.819514 |
66 |
KFK |
AFYON |
NDB |
324 |
38.803889 |
30.546945 |
0 |
KFK |
AFYON |
VOR-DME |
112.2 |
38.803889 |
30.546945 |
3340 |
KFN |
KEFALLINIA |
VOR-DME |
115.5 |
38.112953 |
20.504683 |
68 |
KFR |
KUFRA |
VOR-DME |
113.2 |
24.1539 |
23.307817 |
1376 |
KFR |
KUFRA |
NDB |
317 |
24.182217 |
23.322083 |
0 |
KFR |
WAFRA |
VOR-DME |
112 |
28.620828 |
47.958156 |
1 |
KFT |
KLAGENFURT |
NDB |
374 |
46.62515 |
14.534164 |
0 |
KFT |
KLAGENFURT |
VOR-DME |
113.1 |
46.597583 |
14.56232 |
2279 |
Найдено всего - 13
|