Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на KG:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
KG |
KOGALYM |
NDB |
490 |
62.246667 |
74.555 |
0 |
KG |
KRAMFORS-SOLLEFTEA |
NDB |
326 |
63.122917 |
17.742139 |
0 |
KG |
LILONGWE INTL |
NDB |
305 |
-13.737222 |
33.716945 |
0 |
KG |
KOBILJACA SARAJEVO |
NDB |
357.5 |
43.881411 |
18.177014 |
0 |
KG |
KALGOORLIE |
VOR-DME |
114.1 |
-30.789614 |
121.452772 |
1213 |
KG |
KJERRINGNES STOKMARKNES |
NDB |
404 |
68.662378 |
15.474278 |
0 |
KG |
KIGOMA |
NDB |
394 |
-4.888367 |
29.669128 |
0 |
KG |
KISHANGANJ |
NDB |
263 |
26.10125 |
87.94175 |
0 |
KG |
KENGTUNG |
NDB |
400 |
21.302733 |
99.630558 |
0 |
KG |
KALGOORLIE |
NDB |
287 |
-30.795303 |
121.463356 |
0 |
KGE |
KAJIKI KAGOSHIMA |
VOR-DME |
115.7 |
31.797542 |
130.726103 |
900 |
KGI |
KISANGANI |
VOR-DME |
114.5 |
0.495 |
25.313333 |
1450 |
KGV |
KANG |
VOR |
115.1 |
-23.679714 |
22.819886 |
0 |
Найдено всего - 13
|