Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на KH:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
KH |
HATEIBA |
NDB |
326 |
29.735 |
19.691667 |
0 |
KH |
KAKHOVKA |
NDB |
485 |
46.8075 |
33.495833 |
0 |
KH |
KHUZDAR |
NDB |
405 |
27.797572 |
66.6387 |
0 |
KH |
KATIHAR |
NDB |
242 |
25.567222 |
87.555833 |
0 |
KHD |
ADIYAMAN |
NDB |
381 |
37.724722 |
38.456722 |
0 |
KHD |
KIEL HOLTENAU |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
109.5 |
54.378795 |
10.145378 |
108 |
KHD |
ADIYAMAN |
VOR-DME |
113.6 |
37.724722 |
38.456722 |
2234 |
KHE |
KIMHAE BUSAN |
TACAN |
117 |
35.180833 |
128.949445 |
13 |
KHG |
KASHI |
VOR-DME |
115.7 |
39.546667 |
76.023333 |
4564 |
KHG |
EL KHARGA |
VOR-DME |
113.8 |
25.448389 |
30.590806 |
137 |
KHG |
KHARK KHARK ISLAND |
VOR-DME |
113.4 |
29.264028 |
50.316861 |
29 |
KHG |
KHARK |
NDB |
325 |
29.259528 |
50.321333 |
0 |
KHM |
GHESHM ISLAND |
NDB |
233 |
26.763083 |
55.907667 |
0 |
KHM |
KAHRAMANMARAS |
VOR-DME |
113.9 |
37.540111 |
36.952945 |
1686 |
KHM |
GHESHM ISLAND |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
117.1 |
26.763083 |
55.907667 |
31 |
KHM |
KAHRAMANMARAS |
NDB |
374 |
37.540111 |
36.952945 |
0 |
KHN |
XIANGTANG NANCHANG |
VOR-DME |
112.7 |
28.43 |
115.923334 |
83 |
KHR |
KHARKIV |
VOR-DME |
116.5 |
49.928917 |
36.290445 |
537 |
KHR |
KAVALA |
NDB |
327 |
40.926881 |
24.632597 |
0 |
KHR |
KATIHAR |
VOR-DME |
113.7 |
25.614625 |
87.555333 |
90 |
KHY |
KHOY |
NDB |
288 |
38.429695 |
44.969111 |
0 |
KHY |
KHOY |
VOR-DME |
114.9 |
38.433917 |
44.966834 |
3981 |
Найдено всего - 22
|