Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 8

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на KI:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
KI KAJAANI VOR-DME 109.9 64.284978 27.672445 500
KI KANTI NDB 230 25.990506 95.678397 0
KI KAIKOURA NDB 350 -42.420389 173.695528 0
KI KLAGENFURT NDB 313 46.633511 14.382361 0
KIA KING KHALED RIYADH VORTAC 113.3 24.886056 46.759389 1959
KIH KISH NDB 201 26.527583 53.952834 0
KIH KISH TACAN 116.5 26.523306 54.010028 90
KII KING I NDB 332 -39.889167 143.875278 0
KIK KIRKENES VOR-DME 112 69.723792 29.869111 302
KIL SHARM EL SHEIKH INTL VOR-DME 109.5 27.96975 34.385583 160
KIL KIEL-HOLTENAU NDB 353 54.377572 10.120022 0
KIM HUMBERSIDE NDB 365 53.574025 -0.353781 0
KIN KHARTOUM VOR-DME 109.7 15.578889 32.554389 1258
KIN KINDU NDB 285 -2.93022 25.915306 0
KIN KINDU VOR-DME 115.1 -2.916667 25.9 1655
KIN CHIN MEN TACAN 109.2 24.425722 118.348833 30
KIP GIMPO SEOUL VOR-DME 113.6 37.557528 126.792028 59
KIS KISH VOR-DME 117.4 26.525778 53.961667 91
KIS KISHI VOR-DME 114.3 9.091453 3.829631 1000
KIS KHARTOUM VOR-DME 110.7 15.59972 32.551861 1260
KIS SARAJEVO VOR-DME 116 44.018275 18.062997 2521
KIS KISANGANI NDB 315 0.468539 25.356728 0
KIT KITONA BASE VOR 115.3 -5.937222 12.426945 0
KIT KITHIRA NDB 372 36.276742 23.014822 0
KIT KITTILA NDB 328 67.623072 24.897467 0
KIT KITONA BASE NDB 350 -5.905556 12.426667 0
KIU KIUNGA DME (EXCLUDING ILS-DME) 113.8 -6.1216 141.287092 86
KIV KISUMU VOR-DME 114.1 -0.091878 34.723278 3764
KIV CHISINAU VOR-DME 113.7 46.926028 28.9045 400

Найдено всего - 29