Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на KI:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
KI |
KAJAANI |
VOR-DME |
109.9 |
64.284978 |
27.672445 |
500 |
KI |
KANTI |
NDB |
230 |
25.990506 |
95.678397 |
0 |
KI |
KAIKOURA |
NDB |
350 |
-42.420389 |
173.695528 |
0 |
KI |
KLAGENFURT |
NDB |
313 |
46.633511 |
14.382361 |
0 |
KIA |
KING KHALED RIYADH |
VORTAC |
113.3 |
24.886056 |
46.759389 |
1959 |
KIH |
KISH |
NDB |
201 |
26.527583 |
53.952834 |
0 |
KIH |
KISH |
TACAN |
116.5 |
26.523306 |
54.010028 |
90 |
KII |
KING I |
NDB |
332 |
-39.889167 |
143.875278 |
0 |
KIK |
KIRKENES |
VOR-DME |
112 |
69.723792 |
29.869111 |
302 |
KIL |
SHARM EL SHEIKH INTL |
VOR-DME |
109.5 |
27.96975 |
34.385583 |
160 |
KIL |
KIEL-HOLTENAU |
NDB |
353 |
54.377572 |
10.120022 |
0 |
KIM |
HUMBERSIDE |
NDB |
365 |
53.574025 |
-0.353781 |
0 |
KIN |
KHARTOUM |
VOR-DME |
109.7 |
15.578889 |
32.554389 |
1258 |
KIN |
KINDU |
NDB |
285 |
-2.93022 |
25.915306 |
0 |
KIN |
KINDU |
VOR-DME |
115.1 |
-2.916667 |
25.9 |
1655 |
KIN |
CHIN MEN |
TACAN |
109.2 |
24.425722 |
118.348833 |
30 |
KIP |
GIMPO SEOUL |
VOR-DME |
113.6 |
37.557528 |
126.792028 |
59 |
KIS |
KISH |
VOR-DME |
117.4 |
26.525778 |
53.961667 |
91 |
KIS |
KISHI |
VOR-DME |
114.3 |
9.091453 |
3.829631 |
1000 |
KIS |
KHARTOUM |
VOR-DME |
110.7 |
15.59972 |
32.551861 |
1260 |
KIS |
SARAJEVO |
VOR-DME |
116 |
44.018275 |
18.062997 |
2521 |
KIS |
KISANGANI |
NDB |
315 |
0.468539 |
25.356728 |
0 |
KIT |
KITONA BASE |
VOR |
115.3 |
-5.937222 |
12.426945 |
0 |
KIT |
KITHIRA |
NDB |
372 |
36.276742 |
23.014822 |
0 |
KIT |
KITTILA |
NDB |
328 |
67.623072 |
24.897467 |
0 |
KIT |
KITONA BASE |
NDB |
350 |
-5.905556 |
12.426667 |
0 |
KIU |
KIUNGA |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
113.8 |
-6.1216 |
141.287092 |
86 |
KIV |
KISUMU |
VOR-DME |
114.1 |
-0.091878 |
34.723278 |
3764 |
KIV |
CHISINAU |
VOR-DME |
113.7 |
46.926028 |
28.9045 |
400 |
Найдено всего - 29
|