Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на KP:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
KP |
KYAUKPYU |
NDB |
250 |
19.429195 |
93.536639 |
0 |
KP |
KOLHAPUR |
NDB |
334 |
16.665278 |
74.291389 |
0 |
KP |
KARUP AB |
NDB |
351 |
56.296531 |
8.968481 |
0 |
KP |
ANJU |
NDB |
275 |
39.606389 |
125.676389 |
0 |
KP |
KETAPANG |
NDB |
333 |
-1.816095 |
109.961634 |
0 |
KPC |
KARPATHOS |
VOR-DME |
111.4 |
35.42182 |
27.146906 |
49 |
KPG |
KAUPANGER SOGNDAL |
NDB |
303 |
61.177467 |
7.214692 |
0 |
KPG |
KUPANG |
VOR-DME |
112.2 |
-10.174 |
123.677583 |
335 |
KPL |
KAVALA |
VOR-DME |
108.8 |
40.912664 |
24.614761 |
38 |
KPO |
POHANG |
VORTAC |
112.5 |
35.977222 |
129.474445 |
839 |
KPS |
KAMPHAENG SAEN NAKHON PATHOM |
NDB |
251 |
14.168333 |
99.96 |
0 |
KPS |
KAMPHAENG SAEN NAKHON PATHOM |
VOR-DME |
114.5 |
14.165556 |
99.954167 |
579 |
KPT |
KEMPTEN |
VOR-DME |
109.6 |
47.745775 |
10.349833 |
2518 |
Найдено всего - 13
|