Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на KR:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
KR |
SQUAW SHEFFERVILLE |
NDB |
323 |
54.799295 |
-66.803645 |
0 |
KR |
PASHKOVSKIY KRASNODAR |
NDB |
493 |
45.003611 |
39.131667 |
0 |
KR |
KARUP AB |
VOR-DME |
108.15 |
56.296383 |
9.120867 |
176 |
KR |
HOYBUKTMOEN |
VOR-DME |
110.3 |
69.725464 |
29.90157 |
308 |
KR |
KHRABROVO KALININGRAD |
NDB |
840 |
54.910556 |
20.671111 |
0 |
KR |
TALDYKORGAN |
NDB |
303 |
45.170556 |
78.475833 |
0 |
KR |
NANCHENGZI |
NDB |
314 |
39.148333 |
114.601667 |
0 |
KR |
NAKHON RATCHASIMA |
NDB |
399 |
14.956467 |
102.314703 |
0 |
KR |
KRASNOARMEYSK |
NDB |
932 |
51.043333 |
45.646667 |
0 |
KR |
KRABOR |
NDB |
600 |
50.606945 |
29.280556 |
0 |
KR |
EL ATTAYA |
NDB |
308 |
34.743333 |
11.306111 |
0 |
KRA |
BALICE KRAKOW |
NDB |
379 |
50.081889 |
19.814611 |
0 |
KRA |
ADEN |
VOR-DME |
112.5 |
12.831167 |
45.023611 |
30 |
KRA |
KIRUNA |
VOR-DME |
115.2 |
67.819222 |
20.3375 |
1500 |
KRC |
KARPATHOS |
NDB |
314 |
35.419658 |
27.150253 |
0 |
KRD |
KHORAM ABAD |
NDB |
350 |
33.385167 |
48.434417 |
0 |
KRD |
KARDLA |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
117.6 |
58.992084 |
22.830972 |
100 |
KRD |
KHRABROVO |
VOR-DME |
117.05 |
54.893334 |
20.599722 |
41 |
KRD |
KHORAM ABAD |
VOR-DME |
116.4 |
33.435139 |
48.289111 |
3762 |
KRE |
KOCHI |
VOR-DME |
113.7 |
33.541783 |
133.680158 |
54 |
KRG |
KARAGANDA |
VOR-DME |
113.4 |
49.686111 |
73.363333 |
1749 |
KRH |
KARLSRUHE |
VOR-DME |
115.95 |
48.992945 |
8.584236 |
909 |
KRI |
QUARI PORTO ALEGRE TMA |
NDB |
265 |
-29.789667 |
-51.830834 |
0 |
KRK |
KERKIRA |
VOR-DME |
114.7 |
39.443858 |
20.072775 |
33 |
KRL |
ADEN INTL |
VOR-DME |
110.3 |
12.827806 |
45.017611 |
30 |
KRM |
KEREMA |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
116.9 |
-7.962614 |
145.778403 |
10 |
KRM |
KARMOY HAUGESUND |
VOR-DME |
115.15 |
59.346533 |
5.201694 |
98 |
KRM |
KEREMA |
NDB |
401 |
-7.962614 |
145.778403 |
0 |
KRN |
KARNICE |
VOR-DME |
117.8 |
51.94625 |
20.444611 |
591 |
KRO |
KARISTOS |
VOR-DME |
112.2 |
37.994139 |
24.494908 |
2023 |
KRS |
KURESSAARE |
VOR-DME |
112.4 |
58.228333 |
22.515361 |
100 |
KRS |
TURKMENBASHI |
VOR-DME |
112.3 |
40.085 |
53.000556 |
279 |
KRS |
KRASNOYARSK |
VOR-DME |
113.2 |
56.170556 |
92.508333 |
965 |
KRT |
KARTUZY |
VOR-DME |
113.2 |
54.29975 |
18.208 |
689 |
KRT |
KHORAT NAKHON RATCHASIMA |
VOR-DME |
113.7 |
14.91732 |
102.139811 |
729 |
KRU |
KRUUNU KOKKOLA-PIETARSAARI |
NDB |
388 |
63.7918 |
23.173897 |
0 |
KRV |
KRALJEVO |
VOR-DME |
116.3 |
43.821222 |
20.584445 |
722 |
KRW |
KRAKOW |
NDB |
353 |
50.095639 |
19.912806 |
0 |
KRW |
BALICE |
VOR-DME |
110.3 |
50.080556 |
19.79525 |
827 |
KRY |
KINGAROY |
NDB |
209 |
-26.578645 |
151.844364 |
0 |
Найдено всего - 40
|