Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 6

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на KT:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
KT SHPAKOVSKOYE STAVROPOL NDB 730 45.121389 42.180278 0
KT KAITAIA DME (EXCLUDING ILS-DME) 115.8 -35.029386 173.241167 270
KT KATNES NARVIK NDB 355 68.419008 17.298589 0
KT SOUTHDOWNS KITWE NDB 394 -12.9 28.15 0
KT JIMMA NDB 252 7.655406 36.831781 0
KT KAITAIA NDB 238 -35.028589 173.242358 0
KT HENGCHUN NDB 425 22.043753 120.730692 0
KT KAWTHOUNG NDB 290 10.050008 98.54007 0
KT KATSINA NDB 365 12.990417 7.643275 0
KT TOLMACHEVO NOVOSIBIRSK NDB 310 55.02 82.741667 0
KT KITTILA VOR-DME 111.9 67.693214 24.849295 700
KTC KATOWICE NDB 285 50.474083 19.150333 0
KTE KAGAWA TAKAMATSU VOR-DME 108.4 34.212497 134.022592 696
KTG KETAPANG VOR-DME 116.8 -1.81652 109.965622 47
KTG HENGCHUN DME (EXCLUDING ILS-DME) 112.7 22.043778 120.730583 46
KTH KITHIRA VOR-DME 113.8 36.276872 23.016844 1062
KTH ZAFER VOR-DME 112.3 39.106778 30.134778 3340
KTH ZAFER NDB 336 39.106778 30.134778 0
KTI KUHTAI NDB 413 47.215539 11.027839 0
KTL KOTLAS VOR-DME 117.8 61.238056 46.713333 197
KTM KATHMANDU VOR-DME 113.2 27.673611 85.348611 4364
KTM KASTAMONU NDB 461 41.304445 33.790556 0
KTM KHARTOUM VOR-DME 112.1 15.566083 32.553389 1258
KTN KARIATAIN VOR-DME 117.7 34.213283 37.264208 2623
KTN KARIATAIN NDB 372.5 34.227181 37.233667 0
KTO KATO NDB 360 4.65 -59.816667 0
KTR KITHIRA TACAN 109.4 36.303667 22.951667 1250
KTS KUTAISI VOR-DME 113.6 42.175722 42.484806 200
KTU KOKSHETAU VOR-DME 115.5 53.350278 69.618056 886
KTV KEETMANSHOOP VOR-DME 112.9 -26.5375 18.113611 3524
KTW PYRZOWICE KATOWICE NDB 326 50.474195 19.107556 0

Найдено всего - 31